воскресенье, 22 января 2017 г.

Куба Siempre

01.01.2017. Гавана
Утром каса выглядела вымершей – ни души. Видимо, уплясались вчера насмерть.

Мы вышли из дома, увидели море, а это значит, что там Малекон, и пошли гулять на набережную.

Роскошна Гавана! Убитые великолепные здания, непроходимо закаулистые дворы, веселые кубинцы, состояние улиц напоминающее легкую помойку – чистый латиноамериканский колорит. А вдалеке – крепость с маяком.

В глубине города был замечен купол Капитолия в строительных лесах и решили мы пойти туда. Для этого углубились в еще более шикарные районы Гаваны Сентро. Тут любой дом – старый, новый, разрушенный или отреставрированный – просто шедевр. И жизнь кипит нешуточно: развеваются простыни и флаги, дети гоняют в футбол, молодые люди с огоньком играют во что-то типа домино, степенные старички курят сигары и читают газеты.

Незаметно вышли на до неприличия прилизанную Прадо, оттуда двинули к Капитолию, немного не дошли, т.к. увидели экскурсионные автобусы.

Немедленно в один сели и поехали учиться ориентироваться на Гаване. Видели: крепость, Малекон, новые районы Плайа, Ведадо и Мирамар (классные райончики, просто чудесные), площадь Революции, кладбище Колон, университет Гаваны, всякие гостиничные комплексы и много всякого еще. Полтора часа гоняли, вернулись обратно к Капитолию.

Ноги сами понесли нас в ближайший ресторан. Тут многолюдно, колониально и весело. Заказали по коктейльчику (мне показалось, что в Москве-то мохито покруче будет, но после второго глотка мне стал и гаванский нравится) и по второму. Еда особых восторгов не вызвала, но вполне сносно.

Далее решили все-таки пойти и посмотреть на мордочку Капитолия в лесах.

Вполне себе Капитолий. На велотакси доехали до Обиспо – там движуха! Потусили – побродили и начали практиковать метод изучения города под названием «потеряйся». Центр Гаваны подходит для этого идеально! Какая там Прага или Толедо! Рядом не валялись. Ничто не сравнится с Гаваной: руины и дворцы, веселые люди, роскошные авто непонятных годов выпуска, покрашенные в фееричные цвета, стильные старушки с сигарами в зубах, уличные музыканты и сувенирные лавки, кафешки, музыка, движуха. Понесло нас кубинское течение, так что и пошевелиться невозможно. Вынесло у музея Революции.

Вокруг музея стоит некоторое количество военной техники, среди прочего был замечен танк Т-44 и ракета комплекса С-75. Ну и Гранма, конечно, гордо стоит за стеклом. Дикий и как-то неожиданно успешный гоп-стоп, вот как можно описать всю эту кубинскую революцию. В сам музей не пошли, там, кроме Гранмы, смотреть не на что, но было весело.

Ножки уже подкашивались, решили выходить на Малекон и отправляться домой отдыхать. Тем более, что еще что-то надо придумать по поводу того, как завтра добираться до Виньялеса.

Адреса, разумеется, никто не помнил, ориентировались по памяти, пришли довольно быстро на свою улицу, а там дяденька на вертеле целого поросёнка жарит. На улице-то на нашей праздник!

Отдохнули, подружка хозяйки нашла вариант как транспортировать нас завтра в Виньялес и мы снова на Малеконе. Вечер встречаем в ресторане Torresson – дивен Пинья Колада, Костя в восторге от местной Кубы Либры и еда значительно лучше, чем в первом месте. Habana Siempre!