четверг, 12 июня 2014 г.

КырКуку или лотос в засаде.

17.03.2014. Бангкок.
Утром с трудом проснулась. Когда на улице +35, а в комнате кондиционер на +20, жизнь в комнате представляется прекрасной. Но надо идти, Вьетнамские авиалинии и так отгрызли у нас 3 часа в Бангкоке.

Завтракали вот в таких интерьерах.

План был элементарен – королевский дворец с храмом изумрудного Будды и речная прогулка по клонгам.  Около королевского дворца оказались примерно в 10 утра и тут у офиса туристической полиции нас заловил какой-то гражданин и сказал, что, во-первых Костю в бриджах во дворец не пустят вообще, нужны ему нормальные брюки, а во-вторых, это заведение откроется через час, и лучше нам скоротать этот час, занимаясь чем–нибудь полезным, например, покататься на лодочке по клонгам. Выяснив, что мы из России, он добавил, что Путин – супарстар и для нас готова самая дешевая лодка. Тут же этот гражданин снарядил нас на пирс на тук-туке и через 20 минут мы сидели в лодочке с каким-то еще туристом.

Ничего подобного я не видела. Чао Прайя прекрасна, а жизнь на каналах – просто сказка. Домики волшебны, упоительны и умиротворены. Плывешь на лодке, а тут храмики, белье сохнет, бабушки просыпаются и ставни отрывают, рыбки плещутся, торговцы на лодках что-то продают, кругом все либо цветет, либо падает в воду. Там еще есть такие прекрасные переулочки, всякие школы, департамент водного транспорта с понтовыми катерами. Прекрасна навигация – как дорожная – со стрелочками, указывающими где какой канал. Удивительно замечательная прогулка с ветерком и в чудесном окружении.

С добрым утром!

Еще видели серьезных размеров ящера – грелся на солнце. На увещевания торговок в лодках не поддались, тут и так сплошной развод на деньги, одним словом, час пролетел незаметно.

Высадили нас недалеко от дворцового комплекса, и выбора особо не было. Памятуя о брюках нормальной длины, решили узнать все в информационном офисе, который заприметили неподалеку.  В Азии у каждого свое самоё правильное мнение о происходящем и о правилах, поэтому решили получить консультацию у уполномоченного лица.

Уполномоченное лицо в виде очень симпатичной девушки в погонах сообщило нам, что да, длинные штанцы обязательны, но нет проблем, нам им там дадут в аренду, потом вернут депозит когда мы их обратно отдадим. Помренинский размер нашелся у неофициальных сдатчиков штанов за 130 бат. Оделись – пошли. Костя тут же захотел оставить штанцы себе.

Комплекс очень интересен с точки зрения истории и просто великолепен с точки зрения архитектуры и роскоши.  Сразу мне это в голову не пришло, но сейчас, спустя несколько часов, понятно, почему правители Сиама нифига не отдались никаким европейцам. Кто в здравом уме позволит сделать из королевской резиденции какой-нибудь офис очередного губернатора. Да идите вы все куда подальше. Мудрые славные правители.

Зацепили кусочек русскоязычной экскурсии, где гид объясняла, что это дворец Рамы V, который дружил с Николаем, поэтому дворец построен в стиле русский модерн, только крыша тайская. Понятное дело, что может быть лучше русского модерна.

Перед входом в храм изумрудного Будды надо снять обувь. Храм прекрасен видом, только внутри фотать нельзя. Собственно, изумрудного Будду не видели, о чем я очень жалею.  Где-то ведь он есть? Побрели дальше. Тут Костя увидел пушечки и всенепременно пошли их снимать. Тут же нашелся музей храма изумрудного Будды. Там интересно и можно представить себе как оно все строилось. На самом деле статую демонов, поддерживающих какие-то там золотые балки, имеют металлические каркасы. Иначе рухнут.

На выходе нам вернули деньги за знатные штанцы со слониками минус 30 бат – бизнес есть бизнес. И все – идем домой.

Немного поплутали, но вышли на Каосан, попили ледяного пивка, купили мне кроксы, а дальше традиционный вечер: Костя сдался на массаж ног, вернулся весь сияющий, говорит, ему на бонус еще и плечи размяли, я пишу в кафе под вентилятором, темнеет, район Каосан и наша Рамбуттри в частности гудит. Завтра едем в Камбоджу. КырКуку.