вторник, 8 июля 2014 г.

КырКуку или лотос в засаде

19.03.2014. Малый круг: засада для ног.
После прекрасного завтрака в гостинице мы вышли навстречу Ангкору. Наш верный тут-тукец, которого, как выяснилось, зовут Кху (вообще-то, прозвучало как Ху, но мне не нравится его так называть), подхватил нас и отвез на Малый круг.




Въезжаем в Ангкор Том через Южные ворота
Первым храмом оказался Байон. Я, конечно, читала, что храмы строились так, чтобы символизировать собой пять уровней горы Мера и т.д., но я и предположить не могла, что ступени, ведущие на эти уровни, почти отвесны, и лезть нам придется на жуткую верхотуру. На Байоне это не сильно нас напрягло, т.к. это было самое начало, было 8 утра и мы были бодры и свежи, кроме того, было, я бы даже сказала, прохладно на дворе-то.






В Байоне я увидела то, что больше всего влекло меня в Ангкор – смотрящие в вечность лики. Это потрясающе и невероятно. При этом нельзя забывать, что мы не просто в отдельно стоящем храме, а в городе, где жило несколько миллионов человек, хотя храм и сам выглядел как отдельно стоящий город с грозными стражами, не отводящими взор.  














Обстоятельно все обошли и отправились в Бапуону.


Это знаменитый храм Малого круга, огромный и прекрасный, как выстроенное перед битвой войско (стащила у Умберто Это). Вот тут-то засада открылась во всей красе. Храмы в Ангкоре построены по одному принципу – вход с востока, мост через озеро, символизирующее океан, затем очень крутые ступени на уровни горы меру. Мы вошли в ворота, прошли по мосту над океаном и полезли на уровни. Как-то у меня не очень заострилось внимание во время чтения всяких отчетов и путеводителей, что в высоту Бапуон более ста метром, по моему 152. Вернее, как-то я не придала этому значения. Колокольня Ивана Великого тоже высокое сооружение, но туристы ведь туда не лезут. А на Бапуон лезут. По почти отвесным лестницам. Полезли, что было не просто. Круть! Вместе с нами туда же бодро лезли бодрые французко – немецко – японские бабушки и дедушки и восхищались до упаду.













С верха Бапуона был запримечен вход в королеский дворец и храм Пимеанакас. Пошли на подкашивающихся ножках, тут – шубись! – кхмерские дети, просящие милостыню. Они, как мне кажется, и до Москвы способны дойти вслед за самолетом истошно вопя: «Уан доллар!». Насилу всегда от них отбивались. Терпеть не могу всяких идиотских туристов, которые заставляют этих детей позировать на фото с ними. Как-то выглядит это совсем страшно.

Меж тем дошли до Пимеанакаса. 



Это тоже гора Мера со всеми вытекающими из этого концепта ступеньками. Формально вход был закрыт, и мы посчитали это поводом не лезть на верхотуру. Осознание того, что мы находимся на территории королевского дворца, на которой этот Пимеанакас и стоит весь древний, не используемый по назначению и какой-то одинокий, а его захватывают джунгли, навевало мысли о тщете и тлене.

Здесь владыки блистали в парче и шелку
К ним гонцы подлетали на полном скаку
Где все это? В зубчатых развалин6ах башни
Одиноко кукушка кукует – ку-ку.

Омар Хайям родился и жил, когда Ангкор только шел к вершине величия, могущества и совершенства, рухнуло…. Кажется, только кукушки вечны, а история повторяется на разных континентах одна и та же.


Мило провели время на террасе слонов и на террасе-же прокаженного короля. 










Впечатлились, вдохновились, обрели второе дыхание и сил и двинули дальше на верном Кху.

Выехали из Ангкор Тома через Ворота Победы и пошли смотреть на два харама близнеца. Первый называется Чау Сай Тевода.





 Второй храм - Томманом.


Проехали мимо моста 12 века – мощь! 

Осмотрели Часовню госпиталя 

И настояли на поездке в Таней. Тут наш верный ту-тут начал буксовать в джунглях, мы не стали им рисковать и отправились пешком. Джунгли очень необычно звучат, а воздух там тяжелый. Но дошли. Таней первый образчик того, как быстро джунгли могут поглотить все, что угодно. Тут стало понятно, насколько трудно у них что-то отвоевать, например участок земли для пашни. Из куска какой-то экскурсии я услышала, что баньяну нужно три года, чтобы самые огромные камни сдвинуть своими корнями.




Далее осмотрели реконструируемый Та Кео. Мощное сооружение с огромной гидравлической системой вокруг, которую сейчас активно раскапывают.


Перед Та Промом решили чего-нибудь съесть. Миленько посидели в ангкорском ресторане, причем, когда я опомнилась и побежала за Кху, он заявил, что поест с нами завтра, он уже с дружбанами тут-тукерами все заказал. Прекрасен кхмерский фруктовый салат!


Облазили Та Пром. Вот баньян страшное дерево! Огромные куски песчаника вывернуты как детские кубики – фантастическое зрелище.








Побродили на Бантей Кдея.






Не пошли в Сра Сронг: у меня сдох фотик, у Кости еле дышал, да и Костя сам еле дышал. Зато отметились на Прасат Краван, где я сделала последние перед смертью фотика снимки барельефов Шивы.





На обратном пути Костя все задавался вопросом: как империя может настолько вкладываться в религию, это насколько же теократическим государство должно быть….


Одним словом день завершаем на культовой Паб Стрит в кхмерском ресторане. Ноги нам сегодняшних засад не простят. 





КырКуку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий