воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Филиппины. Океанские забавы

18.10.2015 Панглао, Филиппины
Наконец добрались до первого стационара.
Утром выписались из гостиницы в Маниле, отправились в аэропорт. Жаль, Манилой насладиться получилось только из окна такси, но чудесное очарование Азии было отчетливо видно и оттуда.

Во втором терминале международного аэропорта Ниной Акино нас быстро зарегистрировали на рейс до Тагбиларана, и мы пошли ожидать свой вылет.

Тут пришла тревожная эсемеска от мамы, пишет, что в новостях говорят о тайфуне на Филиппинах. Ну, дует кое – какой ветерок, пальмы качаются, но вылеты не отменяют, наш так всего на 30 минут задержали, сказали, что самолет прибыл с опозданием. Впрочем, они всегда так говорят.

Летать над Филиппинами приятно, особенно, если удается рассмотреть острова среди облаков. Весело было все это снимать. Но только прихожу я к выводу, что лучшие виды получают пассажиры бизнес-класса, там крылья не мешают.

Аэропорт Тагбиларана очень домашний. Взлетно-посадочная полоса без ограждений, думаю, что местным коровам не составит труда по ней прогуляться, если сильно захочется. Тут все без особых излишеств: вот прилетел самолет, пассажиры вышли из него и пешком пошли в зал прилета, тут же выгрузили багаж, закрыли калиточку в зону прилета и покидали чемоданы на транспортер. Пассажиры все подобрали и разбрелись по такси.

Нас в такси мгновенно определил какой-то гражданин, краем глаза взглянул на адрес отеля и минут через сорок мы были на месте.

По причине воскресенья нас не очень ждали. Секретаря не было, нас усадили на ресепшене за столик, дали по бутылочке Сан-Мигеля и велели отдыхать. Потом поменяли комнату с пятой на десятую, дали ключ, указали, в каком направлении пляж и предоставили нас самим себе. Чувствительно дул ветер.

Решено было прогуляться до Алона бич, узнать, что там и как и купить что-нибудь поесть. По дороге на пляж разумеется заблудились. Нам помогла с направлением сначала маленькая девочка, потом парень с фонариком.  Море Сула (или Сулавеси, или Минданао, один чёрт) шумело зверски, пальмы клонились к воде, парень с фонариком предупредил нас, что тут камни и ракушки, указал направление на работающий паб и пожелал приятного вечера. Мы побрели.

Через пару минут обнаружился работающий ресторан, где персонал активно скучал. Зашли. Косте по такому случаю дали чистого рома (в меню он только в коктейлях), рассказали, что завтра, вероятно, погода не улучшиться, потому как тайфун крепчает, а ветер не меняет направление. Отлично, что мы живем не на берегу, а немного в глубине острова, наш домик не снесет. Хотя, в комнате звук такой, как будто жуткая сибирская метель завывает.

Наелись лапшички с морепродуктами, напились рому и пива, нас основательно продуло ветерком. Все, вроде, нормально. По дороге обратно мне все-таки удалось не заметить поваленную пальму (все пыталась прибой сфотать в темноте, не получилось) и я грохнулась на песочек. Завтра буду наблюдать синяк на ноге.

До сих пор не придумана концепция отчета и идей нет…