четверг, 23 мая 2013 г.

Гонконгский пеликан. Спина дракона.

30.04.2012
Я благополучно перепутала дни недели. Мне казалось, что сегодня воскресенье и на улицах будет много народу, и я настояла на прогулке по пустынным местам.  Это было совершенно волшебно!

Рано утром встать не получилось, сказалась полу бессонная ночь в самолетах. Так что подъем, поиск завтрака, покупка октопус-карт для метро и автобусов с трамваями, потом попытка разобраться, как пользоваться метро (оно здесь огромное, выходов и входов жуткое количество, переходы очень длинные, кольцевой линии нет!) заняли довольно много времени. В итоге на стартовую точку мы прибыли около трех.
Станция метро.

Наш завтрак.

В переходе метро.

Поезда в метро закрыты. У входа план входа - выхода.

Реклама все равное есть.

Станция Admiralty/

Садимся в автобус и едем на Спину дракона.
Приехали.
Готовясь к путешествию, я нашла информацию о многих маршрутах как в самом городе, среди небоскребов, так и в гонконгской сельской местности. Гонконг, конечно, город небоскребов, но огромные территории заняты всякими лесами и иной растительностью, где можно гулять и наслаждаться общением с природой. Один из маршрутов – «Спина дракона» - то, куда я мечтала попасть, он был признан самым лучшим городским маршрутом в Азии. Тропа проложена по вершинам холмов, которых в Гонконге совершенно невообразимое количество. Не думала, что город такой гористый. Длина маршрута 8 километров, примерное время в пути – 5 часов.

Итак, стартовали.

Народу почти никого не было. Сначала был подъем. Довольно долго мы шли в гору, но когда добрались…. Виды открылись совершенно необыкновенной красоты. Видны были пляжи, соседние острова, небоскребы, огромное количество зелени, море, море, море! Потрясающей красоты картины!  Глаза невозможно было остановить на чем-то одном, хотелось всего и сразу. Это как утоление глазного голода, им, глазам, дали слишком много еды и они не справлялись. Усталость не ощущалась, работали только глаза.

Мы поднялись на самую высокую точку маршрута пик Шек О, 284 метра над уровнем моря.
Яхты и корабли, пляжи с желтым песком, парящие птицы, море зелени, небоскребы, острова, поля для гольфа, бассейны, просто здания… я хотела остаться там навсегда. Один из лучших видов, несомненно, который я видела. Идет сразу за Гималаями. Фотографировала без остановки и фотографии должны быть отличные. Какое счастье, что я выцарапала из начальства большую часть зарплаты и купила нормальный фотоаппарат! Ради таких фоток и памяти я готова еще восемь километров пройти. Еще несказанно повезло с погодой, было немного облачно, но дождя не было, был легкий ветерок без палящей жары.

Через некоторое время начался спуск. Тропа петляла среди буйной растительности, запахи и звуки завораживали. Специфический запах Китая исчез, дышалось легко и свободно, об усталости думать не было времени. Тропа проходила мимо нескольких небольших водопадов, что добавляло живописности и неожиданности. К звукам этого тропического леса звуки бегущей воды добавляли интриги. Было весело и легко. Но начало темнеть. В деревню Big Wave village мы вышли уже в полной темноте, грязные, уставшие и счастливые. Добрая местная жительница указала нам дорогу до остановки автобуса, а далее все очень просто.  Пока шли, думали, что, может, окунемся в море, но темнота нас остановила.  До гостиницы добрались без приключений.

Сегодняшний день подарил нам много всего прекрасного. Кроме волшебного похода, мы научились пользоваться общественным транспортом. Это что-то уникальное. Метро огромно, быстро, многолюдно и удобно, если разобраться, как им пользоваться, что, прямо скажем, непросто. Автобусы двухэтажны и носятся как молодые голодные бизоны, очень страшно. Октопус-карта работает везде, даже в магазинах. Транспорт не дороже, чем в Москве и как-то продуман, что больше я не буду мучаться вопросом, как мне добраться куда-либо.  Сегодня даже пообщались с местными полицейскими, которые оказались вежливыми ребятами с нормальным знанием английского языка. Очень многие местные на английском не говорят и помогать отказываются. Ну и ладно. Больше я здесь не заблужусь.  Еще побывали в местном едальном заведении, оказалось все совсем не страшно, меню с картинками, тут и английский не нужен. Девушка – официантка на нем не говорила, ну это и не мешало ей нас обслуживать. Я думаю, что, если бы мы вообще не говорили ни на каком языке, у нее бы все прекрасно получилось. Она бы сама придумала, что мы хотим и в каком количестве. Сомненья прочь. Ну а злиться на нее не получалось, было просто очень весело. Обязательно пойдем туда еще!

Завтрашний день решили посвятить освоению морских путешествий между островами и пляжу. Надеюсь, погода не подведет.