понедельник, 27 мая 2013 г.

Гонконгский пеликан. Остров Ламма и Симфония огней.

01.05.2012
Сначала несколько лирических отступлений.

1.          Вчера вечером перед сном мы вышли посидеть в местный небольшой сквер у гостиницы. Тут к нам подошел парень индусо-арабского вида и сказал хелло. Непосредственно после хелло он предложил нам гашиш. Отказались по двум причинам: во-первых, мы сейчас и так видим мир живописно; во-вторых, напрягло осознание наказания в виде смертной казни за любые отношения с наркотиками.
2.      Говорят, в Гонконге сейчас живут 50 долларовых миллиардеров. Всецело понимаю я этих ребят с непростой финансовой судьбой. Будь я долларовым миллиардером, я, несомненно, тоже жила бы в Гонконге. Нет лучше места на земле. Следом за ним с большим отрывом идет Шимла.
         По поводу названия. Когда я придумывала название для очередного опуса, Костя предложил назвать его Гонконгский пеликан, мотивировав это тем, что мексиканский тушкан и шанхайские барсы уже есть, так почему бы не быть гонконгскому пеликану? На мой взгляд, мысль кривовата и непрозрачна, но пусть так и будет.

Итак, сегодня мы видели фантастическое. Утром решили окунуться в Южно-китайском море. Но добраться до него решили на паромах. Карту Гонконга вчера раздобыли в волшебном Севен-илевен. Без особых усилий дошли за паромного терминала на Чим Са Чёй, оттуда доплыли до Сентрал, а оттуда на остров Ламма.

Идем по набережной Коулуна.

Оборачиваясь, видим жилые кварталы.

Беговая дорожка.

Вид на Гонконг с Коулуна.

Вышли на Авеню звезд.

Тут буйство красок.

Детки развлекаются.

Идет творческий процесс.

Брюс Ли.

Джеки Чан.

Гавань Виктории.

Легендарный Стар Ферри пересекает гавань Виктории.

Ну, и другие пересекальщики.

Знаменитая Часовая башня в Коулуне.

На пароме.

Пока - пока Коулун.

Пристань.

Гонконг везде.

Остров Ламма стоял в моем плане обязательных для посещения мест, там отличные маршруты, пляжи и рыбные рестораны. Остров встретил нас дождем и рыбными ресторанами. Дождь быстро закончился, рестораны остались. И мы двинули на пляж. Заблудиться было невозможно, так как это была единственная асфальтированная дорога, по которой шли толпы отдыхающих. Красочно живут китайцы!

Остров Ламма. Торговля.

Дары моря. Ламма славится рыбными ресторанами.

Дорожка в жилые кварталы.

Терраса.

Собственно, ресторан.

Жилые дома.

Зеленый остров.

Пляж не произвел сильного впечатления. Хотя, это довольно сложно после Трикора бич. Много детей, которые развлекались тем, что вылавливали водоросли и очень завидовали тем счастливчикам, которые наловили больше. Еще добавляла экзотики стоящая рядом электростанция, но до того пляжа, где она не видна, идти было значительно дольше.
На пляже весело.

Спасатели - наблюдатели.

Отдыхаем.

И восхищаемся видом.

Провалялись примерно час, пару раз искупались, волны были высокие и народу достаточно, так что решили сворачиваться и воспользоваться услугами местного общепита.

Побрели по асфальтированной дорожке обратно с разношерстной толпой, иногда даже слышали русскую речь, какая-то бабуля впихивала во внучка кусок абсолютно чистого фрукта. Внучек не проявлял особого энтузиазма. Остановились у небольшого ресторанчика с верандой, и миленько провели время, поедая королевские креветки и запечённых устриц. Я не разделяю китайского подхода к тепловой обработке устриц, но им, видимо, лучше знать что такое устрицы и как их едят.

Сели на паром, потом на второй паром, нашли еще один паромный терминал и купили билеты в Макао на завтра.
Мост вдали.

Небоскребы в Коулуне.

Пирс.

Опять Стар Ферри.

Небоскребы Гонконга.

Идем покупать билеты в Макао.

На улицах оживленно.

Лаконичные фонари.

Прекрасно в городе.

В восемь начиналась «Симфония огней». Позиционируется это мероприятие как мультимедийное шоу, в котором принимают участия сорок небоскребов. Под музыку загораются на них огни и прожектора. Длится 15 минут.  Совершенно бесплатно и доступно всем. Производит очень сильное впечатление, хотя кажется, что ничего особенного. В воде отражаются разноцветные огни и небоскребы и лучи на них загораются в ритм музыки. Все-таки совет по туризму Гонконга не даром ест свой хлеб. Просто молодцы. Отличный вариант получить эстетическое удовольствие и просто расслабится вечером.

Вышли на набережную. Ждем.

Прогулочный корабль.

Вид потрясающий.

Часовая башня нарядная.

Все ждут.

И смотрят на это.

Псевдотрадиционный кораблик.

Ну вот и началось.

Через 15 минут музыка затихла и небоскребы стали просто небоскребами.

Домой добрались спокойно и пешком. Мы живем на полуострове Коулун. Место это легендарное. Жалею ужасно, что не застала Walled City of Kowloon, вот это было место! Плотность заселения была 2 человека на квадратный метр, дети катались на велосипедах на крышах, на земле места не было, поселение обслуживало 2 почтальона и жило так 50 000 человек! Вот это была красота! Вот это было детство! Когда Гонконг передавали Китаю, этот волшебный город снесли, жителей расселили, а на месте этого мега города разбили огромный парк. Но разве парк может с этим сравниться? Да никогда, каким бы прекрасным он не был. В интернете можно найти немного фотографий тех легендарных времен, но очень мало. Снимать было сложно, не было места, чтобы настроить фототехнику.

Так вот, живем в Коулун, в районе Хунг Хом. Место стратегическое, близко до метро и Чим Са Чёй – это где паром на остров Гонконг. Номер наш на восьмом этаже и виды из окон занимательные. Девушка на ресепшен, увидев на багаж, дала нам номер побольше.  Ну да ладно, завтра подъем в 6 и идем на паромный терминал. Мы едем в Макао!