вторник, 30 июля 2013 г.

Порог Азии. Тель-Авив

24.12.2012, понедельник, Тель-Авив
Сегодня был очень плодотворный день, который начался около 3 часов утра.

Разница во времени – 2 часа, плюс мы еще очень рано легли, вот и проснулись ночью. Делать нечего – пошли гулять. Побродили по пляжу в темноте, поокунали ноги в море, побродили по пустым темным улицам, убили на это два часа. В пять прибрели в гостиницу и спросили, когда начинается завтрак. Нам ответили, что можно начинать прямо сейчас. Мы и начали. Завтрак не сильно чтобы очень: яйца, овощи, йогурт, кофе, гренки, но вполне. Потом возникло желание поспать, так что погулять выдвинулись только около восьми. Пошли в сторону тель-авивского порта.
Прогулка приличная вдоль берега Средиземного моря – очень мило. Проходили мимо множества роскошных гостиниц, утренних бегунов, тысяч кошечек, рыбаков, велосипедистов и просто зевак. Набережная прекрасна, жаль, только местами ее ремонтируют и приходилось обходить. Видели местную марину с лесом мачт, несколько сумасшедших серферов и пловцов. В начале одиннадцатого стало понятно, что мы прилично устали и проголодались, но заведения не торопились открываться. Нашли одно, нам опять принесли зверские тазики, что смогли, то погрызли и пошли дальше. По плану был поход по улицам параллельно морю внутри города.
Выходим из гостиницы.

Вышли на Дизендофф и двинули по ней. Заприметили фирменный магазин Крокс, купили Косте летние башмачки. Он особо настаивал на покупке сейчас, зимой, когда здесь у него будет время их разносить. Я долго не понимала, о какой зиме он несколько минут мне рассказывал, потом догадалась, что о московской. А я уже в лете, уже привыкла к мысли, что оно от меня не убежит и даже сняла кофту, осталась в футболке. Акклиматизация у меня произошла мгновенно. Далее прямо по Дизендофф. Очень мило, кругом кафешки, магазины, много зелени, очень уютно, много мест где посидеть и отдохнуть, пробок нет, все дружелюбны и расслаблены. Очень по-домашнему и ненавязчиво. Местами напоминало курортные города, типа Феодосии или Ялты, ощущения мегаполиса не было вообще. Ну, если не считать цен в этих кафешках, которые, кстати говоря, вовсе не пустуют. Такое ощущение, что местное население особо не отягощено работой, а отягощено оно встречами в кафейнях и пикниками на пляже.

По всей этой красоте гуляли где-то до трех часов, потом заблудились и двинули на такси в гостиницу. Было довольно жарко, так что решили пойти на пляж, благо, это в трех минутах ходьбы от гостиницы.
На пляже сплошной пикник в зимних куртках. Немногие местные решили отважиться на раздевания до купальных костюмов, но были и такие. Поскольку никто ни на кого не обращает внимания и вообще общий расслабон, мы благополучно нашли шезлонги, разделись, искупнулись и понежились на солнышке. Не жарко, но и не замерзли. Тут у многих в домах даже стекол нет, только жалюзи. У нас в гостинице, например, стекол нет. Но есть дополнительное теплое одеяло. Море нас сильно взбодрило, время еще раннее и решили мы не лениться в гостинице, а осмотреть еще одну туристическую замануху Тель-Авива – Неве Цедек. Да! На пляже мы видели несколько человек с металлоискателями. Они активно находили монеты в песке!  Чудесный бизнес. Море – это не только украшение любого места, но и заработок.

Дорога в Неве Цедек лежала через знаменитый рынок Камрель, где мы не удержались и купили свежих фиников, клубники и очищенного граната в пластиковом стаканчике на вечер в феншуе. Рынок впечатлил: много всего самого разного, красочные фрукты, неожиданного вида сыры и сладости, фантастических оттенков специи, овощи, фрукты, картины, шмотки – можно потратить не один час.

Но у нас была другая цель. Неве Цедек не впечатлил – бутички, пара старых вагонов – мило, конечно, но не стоит он особого посещения. Мы нашли здесь кошерный ресторан, отужинали рыбой и говядиной, опять устали и двинули в обратный путь.

Второй день я замечаю на асфальте что-то типа визитных карточек шлюх с картинками. Интересный способ рекламы – вроде как кто-то потерял, но валяются они зверскими кучами. Это забавно.

Сейчас намыли фиников и клубники и сидим в феншуе. Костя развлекается тем, что придумывает всякие глуповатые рифмы к слову «Трумпельдор», это название улице, где наша гостиница находится, и отвлекает меня от бытописания. Кроме того, к нам в феншуй заглянул котенок, но быстро убежал, финики – это не рыба.

Завтра едем в Иерусалим с Марком. Мы снова на пороге.