среда, 31 июля 2013 г.

Порог Азии. Прибытие в Иерусалим.

25.12.2012, вторник, Иерусалим.
Опять дивный, но короткий день. Утро началось около 4 утра, т.к. спать легли около 9. Побродили по окрестностям, пришли к морю на набережную Тель-Авива, вдали над морем видели молнии – зачаровывающее зрелище.

Нашли работающую закусочную на Боргашев стрит, загрызли по бублику и пошли обратно досыпать. Проснулись опять около семи, затем завтрак, затем пошли опять гулять, т.к. до 10 еще было навалом времени. Побродили по бульвару Ротшильд, поглазели на так называемый Белый город, прошлись по улице Шенкин – это местная бутиковая и вернулись в гостиницу. Тель-Авив, конечно, не мегаполис, жизнь там не бурлит, там полный релакс и неторопливость, но есть при этом всем неповторимое очарование. Оно обволакивает и ты начинаешь любить это место.
Привет Москве. Вход в подъезды свободен. Хотя кругом террористы.

Выходим на Шенкин. Местная бутиковая.

Белый город в стиле Баухаус. Прямо скажу, не Тадж Махал, хотя и в том же списке наследия ЮНЕСКО.

Ранним утром вход на рынок Кармель.

Выпили кофе во французской кафешке и увидели Марка. Поехали в Иерусалим.
Дорога не заняла много времени, в пол-одиннацатого мы были здесь. В гостинице нам сказали, что комната еще не готова, мы отдали им вещи на хранение и двинули в сам старый Иерусалим.
Я не знаю как писать об этом городе. Костя выключился через полчаса, я продержалась дольше. Это сверх всяких ожиданий. Узкие улочки, торговля, много людей, невероятная архитектура, проходы, переходы, стены, запахи, лица все это сразу делало город особенным и уносило куда-то очень далеко. Построено все так, что общей картины не видно, только детали, вот где работает тезис о неприметности леса за деревьями.
Идем по волшебной мостовой.

Стены древнего Иерусалима.

Арабская часть нового города.

А вот и первый котик на фоне символа Иерусалима.

Дамасские ворота.

Вошли.

Виа Долороса. Третья станция.

Убогонькое фото с видом на Купол над горой.

А мальчишки гоняют в футбол.

Раскопки улицы времен Первого Храма.

Раскопки дворца Ирода. По крайней мере, я это так воспринимаю.

Сложными проулочками и уличными рынками ноги вынесли нас к Цитадели. Тут я поняла, что каждый сантиметр земли и камня здесь пропитан кровью и не одной тонной, что взять этот город можно было бы ценой таких усилий, какие может позволить себе только империя на своем пике силы, что и подтвердил Костя, припомнив, что римляне 10 лет занимались, крестоносцам пришлось потратить гораздо больше и потеряли они его в 12 веке навсегда, затем османы в 15 веке. Вот он стоит. Арабы активно торгуют всем, что только можно себе вообразить, работает огромное количество всего, обслуживающее туристов, паломников и местных. Запахи-запахи-запахи…
Ров у Цитадели.

Вышли из стен старого города и посмотрели на еврейскую часть Иерусалима. Чисто, аккуратно, архитектурно выдержано в одном стиле. Торговля цивилизована.
Новый город.

И древние стены.

Прекрасный хлеб.

Зашли обратно и двинули в сторону Дамасских ворот, время было возвращаться в гостиницу. Дорога лежала почти мимо Храма Гроба Господня и решили завернуть, ибо гуляли стихийно и без цели. Пошли. Вокруг Храма торговля буйствует, и в этом смысле дорога туда лежит через такие тернии, что будь я Христом, то трижды призадумалась бы, стоит это все спасать вообще. Во дворе Храма русскоязычные паломники подсказали, где там и что. Решили постоять в очереди, но взглянуть на гроб. Ждали не долго, тем более, что в одном из приделов Храма начал играть орган и началась какая-то служба, что совсем скрасило наше ожидание. Вошли внутрь помещения, где стоит гроб (слово забыла, которым обозначается этот футляр) вмести с какими-то еще двумя людьми. Смотреть там особо нечего, я погладила основание гроба – камень гладкий-гладкий. Собралась идти обратно, но Костя сказал, что пока не гонят надо остаться, т.к. место намоленное. Эти двое как-то сказали, что идти пора и тут нас стали выгонять. Не могу сказать, что меня посетило религиозное чувство, но точно помню, что собиралась загадать желание, когда прикоснусь в гробу. Но забыла это сделать – из головы вылетело совершенно – когда прикасалась. Теперь уж точно в гостиницу.

Крышка гроба лежит у входа.

Сам гроб в это коробочке.

Вот и гроб.

Добрались без приключений, номер нам дали с балконом – феншуй искать не надо. Живем мы в  Capitol Hotel на Саллах-Аддин стрит, 18 в арабской части города, что имеет свою специфику, а именно – шум, специфические запахи и отсутствие алкоголя. Администратор на вопрос об wine shop ответила, что, мол, у них есть все в баре. Но когда мы узнали цены, то решили, что пусть они кого-нибудь другого разводят. Костя при этом нахально заявил: «Не делайте мне смешно, что я, вина что ли не найду в светском государстве, где алкоголь не запрещен». Таки нашел. Вышли мы поесть немного и первый же араб-официант сдал супермаркет, торгующий алкоголем, под названием Фреч, что на Навруз роуд. Правда, опознавательных знаков ни на Навруз роуд, ни на  самом супермаркете нет, но интуиция не подвела.
Наша гостиница.

Наш номер.

Вид с балкона, если смотреть прямо.

Прекрасный ближневосточный ужин.

Ну, и за Клинским!

Мимо базара.

Сегодня произошло еще немного мелких неприятностей, как-то: поломка костиного фотика-мыльницы, гудящие ноги и прохладная погода, но мы спокойны и решительны. Завтра пойдем на Храмовую гору первым делом часов в 7 утра, потом по виа Долороса, где задача – отыскать все станции, затем прогулка по стенам старого города. В идеале еще завернуть в кафе рядом с Храмом Гроба Господня, подняться на второй этаж и сфотографировать панораму Храма. Новый порог!