воскресенье, 6 апреля 2014 г.

В поисках древнего царства

02.11.2013. Ереван
В Ереван прилетели около 5 утра. Нас тут же подхватил таксист по имени Камо (впоследствии выяснилось, что назвали его так в честь Симона Тер-Петросяна) и повез в гостиницу Crown, что на улице Абовян, дом 8. В гостинице все, разумеется, спали, но нас поместили в номер, дали дополнительное одеяло и 2 бутылки волшебного вина Арени.

Город Ереван мы начали исследовать около часу дня. Погода стояла волшебная, мы побрели по Северному проспекту к Оперному театру.

Впечатлила архитектура, движуха, да и вообще, настроение было отличное. Оперный театр интересен и кругл, обошли его вокруг, посмотрели на недостроенный каскад и решили не лезть.

Вместо этого заглянули в Будда кафе на Баграмяна и чудно провели время. Хотя, откровенно сказать, от местной кухни я ждала большего.

Поскольку ночь почти не спали, да и приехали после тяжелой недели, то не стали брать рекордов и просто наслаждались погожим днем. Побрели по улицам куда глаза глядят, город произвел впечатление очень уютного, неторопливого и спокойного. Вышли через некоторое время на улицу Абовян и стали по ней спускаться к площади Республики.  На Абовян много разных кафешек, магазинов, всяких интересностей, типа, памятников, инсталляций, прекрасной настенной живописи. Заглянули в парочку заведений попить прекрасного кофе, вареного в турках, посидели – поглазели на жизнь вокруг. Славно, спокойно, совершенно не тревожно. Прослушали разговоров обывателей – смешно.

Площадь Республики тоже была очень милой, с лавочками и фонтанами. Сначала спустились до памятника Степану Шаумяну, но тут уже отчетливо виднелись следы разрухи и запустения. Немного покоробило, что это в самом центре, аккурат у дома правительства.  Тут нарисовался небольшой бомжатничек, но все было культурно, никто на нас не кидался с требованием денег.  Так, все мирно спали на многочисленных лавочках, иные играли в карты или перекусывали, чем бог послал.

Вернулись на площадь и двинули по Тигран Мец к главному храму. Рядом с храмом были всякие качели – карусели, где радостно визжала детвора, погрызывая мороженное.  Еще обнаружился памятник гражданину на двух конях сразу. Впоследствии выяснилось, что это таки и есть Тигран Великий.

Непонятно, почему у него были стремена, их тогда еще не изобрели.  Ну, да и ладно.

Храм был красив, возвышен и грозен. Поднялись к нему и зашли внутрь. Никто не остановил, не сказал, что нельзя фотографировать и вообще, не обращал на нас никакого внимания. Молодцы, армяне! Пойди с фотоаппаратом в храм Христа Спасителя. Ой, что там начнется! А тут все спокойно. Внутри пахло ладаном и было умиротворенно. Люди молились, дети носились, никого ничего не напрягало. Мило.

Время было около пяти, чувствовалась усталость и было желание чего-нибудь съесть и отдохнуть. В ближайшем супермаркете купили мяса-сыра, мангового сока и вина, и завалились в номер.

Бдительная сотрудница гостиницы сказала, что мы зачекинились в полшестого утра вместо положенных двух часов дня и надо бы доплатить. Доброта не самая сильная сторона армян, но требование законное. Выдали ей 10 000 драхмов (24 долларов) и тут она принесла нам меню для завтрака. Выбрали себе завтрак на утро. С новым нашим приятелем Камо договорились завтра утром ехать смотреть храм Гарни и монастырь Гегард. Так, что пора было отваливаться.  Ереван хоть и небольшой, что я не увидела и половины того, о чем читала и хотела посмотреть. План такой – полдня разъезды по храмам-монастырям, затем более подробное изучение города. Ох, одну древность нашли на нашей Абовян – храмик, выглядевший вполне 11-тивеково. \

Ну, все, завтра новый поиск.