четверг, 15 января 2015 г.

Белградские бдения

02.05.2014. Белград
Вчера вечером прилетели в прекрасный Белград.

Моими первыми словами после приземления самолета были: «Как прекрасно прилетать в страну, где надписи сделаны на кириллице!» Костя был более практичен: «Как прекрасно видеть рукав, по которому сразу попадаешь в аэропорт!»

В порту все прошло без проблем, и за 20 евро нас такси домчало до гостиницы, где нас тут же разместили, дали по бокалу Вранаца и пожелали спокойной ночи, предупредив, что завтрак в 9.

Утро началось по-московски рано. Решили не валяться, а пойти разведать окрестности.

Вокруг много всего прекрасного, закупили еды и напитков в супермаркете, немного пофотали вокруг и решили, что времени навалом и надо ехать в собор Святого Саввы, тем более, что он тут совсем недалеко.

Нам указали номер автобуса, но купить билет было невозможно, еще слишком рано. Добрая мимо проходящая сербка сказало, что зайцем ехать вполне приемлемо, так как еще рано и контролеры не работают. Когда я высказывала опасения, что, мол, не равен час, нас заловят, Костя отвечал, что вступит в дискуссию с контролером и поставит вопрос ребром: они что, хотят одни с НАТО воевать? Но, обошлось и получилось все отлично.

Собор огромен и впечатляющ!

Правда, был еще закрыт. Мы походили вокруг, все осмотрели, тут он открылся. Внутри он еще не отделан, там летали голуби и стены представляли собой голый бетон, но это было просто поразительно! Огромное пространство, совсем не освоенное, придавало ему особого очарования. Почти никогда меня не посещают религиозные чувства, но тут я даже свечу зажгла.

Вернули в гостиницу (тоже зайцем), как раз к завтраку и после пошли уже исследовать город основательно.  На этот раз купили билеты на автобус – кассы открылись, а в автобусе у нас и билеты проверили.

Белград влюбил в себя сразу! Какой он уютный, цветущий, красивый, ни на что не похожий! План был такой – по улице Князя Михаила дойти до Калемегдана, посмотреть крепость, зайти в зоопарк, потом пойти по центральным улицам в Скадарлию, а потом куда ноги поведут.

На Князе Михаиле зашли в туристический офис и взяли карту города, где всякие интересности отмечены.  Центр Белграда небольшой, но такой замечательно и интересно веселый!

Всякие славненькие домики в разных стилях и разной степени потрепанности, отличнейший стрит-арт. Просто фантастический.

У крепости увидели трамвайчик, сели и объехали внутренности крепости, потом пошли пешком – виды потрясающие: Савва с Дунаем, древние стены, церкви и Виктор – победитель. Поднялись на башню в надежде увидеть зоопарк, увидели много всего потрясающего, все, кроме зоопарка.

Но чуть позже нашли его вез проблем (у меня есть карта – выручалочка), и за 400 динар с носа начали осмотр. Зоопарк маленький, но ухоженный. Видели смешнючих сурикатов, черного леопарда, жирафа, слона, бегемотов, львов, мишек всех мастей, тигра, зебр и всяких парнокопытных. Утомились. Я хотела настоять на поиске белого тигра – это символ зоопарка Белграда – но Костя сказал, что тигр тут обычный, а других здесь нет.  Смешно было наблюдать как рысь грызла мясо, а белый медведь купался с пеньком.

После зоопарка сели в уличной кафешке. Приятно потягивать капучино и смотреть на жизнь вокруг, на древние стены за цветущими каштанами и слушать сербскую речь других посетителей. Невозможно поверить, что всего 15 лет назад город бомбили, люди умирали под завалами и от горя. Сейчас здесь атмосфера неспешного спокойствия и веселья, город цветет, в кафе полно посетителей, по улицам носятся орущие дети наперегонки с собаками, бродят вальяжные кошки.

Далее побрели в Скадарлию. Вот где рок-н-ролл. Глаза постоянно натыкаются на какие-нибудь фенечки, тут даже веселее, чем на Монтмартре! Все поет, смеется, веселится. Драйв фантастический.

Решили здесь отланчевать. Заказали: я – плейсковице, Костя – печеную баранину и рюмочку малиновой ракии. Мне поплохело, когда я увидела размер порций. А сербов такие порции не смущают, даже трехлетние кнопки бодро держат вилки в руках и лихо справляются. Из ресторана выползли, но через некоторое время снова ожили от прогулки.

Решили двигать по пешеходным зонам в сторону собора Святого Михаила и конака княгини Любицы. Собор потрясает как снаружи, так и изнутри, правда нам там не разрешили фотографировать. А вот конак не сказать, что однозначно может рассматриваться как дворец. Но тоже мило. По дороге нашли кафе с названием «?». Местечко прикольное: его основатель как не придумает название, так властям оно не нравится, в итоге он просто назвал его «?». Старейшее в Белграде. В нем было либо все занято, либо зарезервировано, так что мы выпили по коктейлю в соседнем.

Далее решили, что хорошо бы прокатиться на лодочке по Дунаю. Спустили к Саве, но тут нам постигла неудача – лодочку не нашли. Зато прогулялись до подкашивания ног вдоль Савы и  Дуная.

Так день наш белградский и закончился, мы уставшие, но счастливые. Завтра будет еще масса интересного, сейчас бы ноги в порядок привести.