четверг, 15 января 2015 г.

Белградские бдения

03.05.2014. Земун и Иосип Броз Тито
Утром Костю угощали сливовицей непосредственно перед завтраком.

Кроме того, мы договорились, что хозяин гостиницы сам отвезет нас в аэропорт за приемлемые деньги. Так что все вроде удачно. Мы поехали в Земун, тут еще выяснилось, что есть прямой автобус прямо от нашего Душанца.

Где выходить, никто, разумеется, не знал, поэтому доехали до конца маршрута. Оттуда двинули в правильном направлении, слегка забирая к реке. Места волшебные – тут просто милейшие пасторали с частными домиками, утопающими в зелени.

У знака, указывающем, что до центра Земуна осталось 900 метров, сели в кафешку пить кофе и наслаждаться видами. Милая и никак не предвиденная прогулка была несколько утомительной.

После кофе с новыми силами двинули на штурм Земуна и вот мы прошли мимо Махиндры (привет Индия!)

и оказались у кладбища, храма и башни Тысячелетия. Все обошли и запечетлени фотографически. Виды на Саву и Белград потрясающие, а очарование домиков и атмосферы Земуна просто непередаваемы. Просто тут же захотелось остаться тут навсегда, даже собаки здесь не злые, хотя надписи на воротах утверждают обратное.

Спустились ниже, полюбовались собором Святого Николая, зашли внутрь, там очень богатые росписи и иконы и никто не запрещал нам фотографировать.

В кафешке на углу, признав в нас русских, нам тут же рассказали, что они за Донецк и за Путина, все веселились и радовались живым русским. Воспользовались гостеприимством и замахнули по пиву. Тут кстати и дождик начал накрапывать, но скоро прекратился.

Мы пошли потеряться в веселом Земуне. Вообще, это удивительно сколько веселых районов в Белграде! В Париже только один Монтмартр, в Мадриде только один Лавапьес, в Лиссабоне только одна Альфама, Белград может похвастаться по крайней мере тремя (может, я не обо всех знаю): Скадарлия, Князя Михаила и окрестные улицы, Земун. Земун, по праву, самый веселый. Здесь фантастически мило, разноцветно, неожиданно, разнообразно, с массой фенечек и шуточек – прибауточек. Мне очень понравились рынки в пешеходных зонах, там такие красивые овощи и фрукты!

Тысячи кафешек невообразимого оформления манили, но мы пока держались, зашли в одно, чтобы купить вина с личной винокурни владельца. Нам там всенепременно еще ракии хотели запарить, но мы уже отказались.

Отобедать решили в заведении, где к названию еще полагался такой комментарий: домашняя кухня. Порции здесь поражающих размеров, конечно. Я видела как многие посетители уходили из этого ресторана с ланч боксами, видимо не я одна не могла с этим справиться.  Неудивительно, почему сербские мужчины почти все подряд похожи на олимпийцев при таком питании.

Далее я настояла на поездке в Дом цветов к могиле Иосипа Броза Тито. Тут наши планы подпортила погода – начался дождь. Отчасти мы переждали его на ступенях музея истории Югославии, но когда он прекратился, купили билеты в Дом Цветов.  Собственно, само здание представляет собой оранжерею, где находится могла Иосипа Броза Тито и его последней жены Иванки Броз. Небольшая экспозиция рассказывает о том, как проходили похороны, кто приехал, а кто нет, за стеклом пара парадных мундиров и факелы – эстафеты. Очень я рада, что здесь побывала.

Далее хотели пойти в парк, но дождь спутал наши планы, так что пришлось возвращаться домой. Сейчас сидим и смотрим новости по Би-би-си, российского канала здесь нет. Что-то опять не в порядке в мире. Пора возвращаться домой. Белград чудесен и чарующ и несомненно заслуживает более пристального исследования.  Я вернусь.