пятница, 26 июня 2015 г.

Открытие третьего глаза

30.12.2014. Биканер, Раджастан, Индия, гостиница Манглам. Сегодняшний день рано не начался. К девяти лениво вышли в ресторан на завтрак и заточили паранточки с чаем-масалой. В десять нас встретил Сурджит и мы двинулись на осмотр достопримечательностей.

От храма Карни Мата решили отказаться. Хотя мне хотелось завести маму в этот крысиный храм и посмотреть, как она будет кричать. Хи-хи. Да я сама бы и кричала от такого скопления крыс. Поехали сразу в форт Джунагар. Он огромен, впечатляющ и монументален. Долго бродили по всем этажам и рассматривали рисунки на стенах, которые они постоянно обновляют, ну и нашли немного древностей. Форт был построен в 15-ом веке, но с тех пор постоянно достраивался и перестраивался, так что из настоящих древностей там не осталось почти ничего.

В форте есть музей, где есть настоящий самолет. Ну и всякие кинжальчики - шпажки и другие железячки.

Потом двинули в музей, где представлена национальная женская одежда в большом количестве. Цвета интенсивны и разнообразны, юбки широки, воротники богато украшены всяким бисером и роскошны. На фото это выглядит невероятно!

После музея решили, что пора отланчевать уже в невегарианском ресторане. Наш Сурджит все разузнал и привез нас в приличный ресторан при гостинице, где активно останавливаются иностранцы. Мы заказали курицу наконец-то. Наш Сурджит тоже оказался невегетарианцем и тоже заточил курицы.

Отлично отобедали и решили, что надо продолжать исследовать местность, и поскольку в крысиный храм не идем, решили двинуть во дворец местного махараджи, который сейчас превращен в гостиницу. Дворец называется Гарджнер и находится в 32 километрах от Биканера.
На маму и Костю в Гарджнере снизошли благодать и умиротворение. Они стали бродить по саду и смотреть на озеро, подбирать перья попугаев и фотографировать бурундучков. Там действительно очень мило, приятно наличие огромного озера, по которому можно прокатиться на лодочке, а также огромного количества цветущих деревьев, что в пустыне Тар редко встречается. Махараджи умели размещаться со вкусом.  По билетику нам полагался чай-кофе и мы посидели во дворе дворца под деревцем за чашечкой чая. Очень приятно. Даже на меня снизошло умиротворение в виде благодати.

По приезду решили зайти в старый город и посмотреть на хавели. Это ужас кошмарный! Жуткая движуха, зверсие звуки клаксонов всевозможных видов транспортных средств, толпы людей, бредущих во всех направлениях одновременно. Все здания покрыты не одним слоем рекламных плакатов, так что торчат только самые верхние этажи. Ощущение бессмысленной массы, но на самом деле, там все осмысленно, люди точно знают, куда они хотят попасть и что сделать. Но постороннему человеку это совершенно не понятно. При этом люди легко знакомятся и заводят беседы на разнообразные темы прямо по ходу движения. Вышли из этой страшноватой эклектики через час после входа (при этом со скандалом умудрились купить там панир, сока и сигарет).

Дома отужинали остатками фруктов, хлеба и новым паниром. Ну вот и время пить Роял Стаг и болтать. Скоро Костя с мамой песни орать начнут...

В любом случае, завтра едем в Джейсалмер. Утром надо выписаться из гостиницы и в восемь двигать в следующий город. Вперед!