суббота, 16 января 2016 г.

Филиппины. Океанские забавы

21.10.2015. Себу, Филиппины.
Сегодня плавали с китовыми акулами на острове Себу. Вот были приключения!

По порядочку. Позавчера с волшебником Аланом договорились, что в шесть утра он нас заберет, и мы поплывем на большой лодке на Себу. Клялся, подлец, что путешествие занимает полтора часа. Несколько раз переспрашивала – настаивал на полуторах часах. Вчера он пришел к нам в 5-45 и сказал, что путешествие переносится на завтра из-за погодных условий и взял депозит в 500 песо. Я на 100% была уверена, что кинуть хочет, но деньги отдала. Сегодня без особой надежды проснулась пораньше, и он тут как тут. Все, говорит, в силе и можно идти. Пошли. Мне даже стало стыдно, что я о нем плохо думала…

Долго ждали лодку на берегу, она приехала, он взял с нас оставшиеся деньги, и мы сели (трап – это отдельная песня) и поплыли.

По дороге что-то в лодке сломалось, экипаж стал чинить: открывали люки, вливали воду, что-то долбили палками, в результате на Себу приплыли в 11 часов утра, т.е. плыли около 4 часов.

На берегу с нами провели быстрый инструктаж (руками акул не цапать, не кататься на них, не паниковать, если акула примет вас за рыбу и попытается съесть, т.к. есть шанс, то она передумает и т.д.), взяли деньги за прокатушки и подводную съемку, надели спасательные жилеты, усадили в лодки, и мы поплыли.

Плыли недолго, там товарищи на других лодках прикармливали акул креветочным фаршем, мы одели маски и поплыли. Вот это экстрим, скажу я вам. Акулы с размером с автобус, и они точно принимали меня за рыбу и норовили съесть.  Я орала и устремлялась к лодке, а лодочники говорили, мол, все в порядке, надо нырять, а то фото не будет. К черту эти ныряния! Тогда один подплывал ко мне, говорил: «Ван, ту, три, даун!» и топил. Второй щелкал. Вот так и развлекались минут 30. Потом висели на опорах и смотрели сверху. Дело, конечно, удивительное. Есть фотка, где Костя прямо уплывает из акульей пасти. Когда они корм ротиком своим засасывают, ощущение такое, что она сейчас весь океан туда засосет. Костя говорит, что одна его хвостиком задела, шершавая. Фотки, конечно, так себе с казённой камеры, но хоть что-то. А вот впечатления – валом.

На берегу решили посидеть в кафешке. Сидели – сидели, и тут я вижу, что наша лодочка уплывает без нас. Но это полностью моя вина, я поленилась узнать время отправления назад. Побежали по камням. Прохожие на берегу начали нашей лодочке сигналить, чтобы возвращалась, лодочка, видимо, долго и витиевато материлась, но вернулась за нами. Мальчишки какие-то с берега скинули в воду маленькую весельную лодку, засадили туда плохо владеющего ногами Костю и повезли его к этому трапу. Я дошла сама, только камере от воды досталось и сумочке тоже. Но сумочка удар выдержала, а вот камере поплохело… Мальчишки взяли с нас за помощь 200 песо, мы вскарабкались на борт под хохот уже сидящих в лодке и расселись на местах. Вот это был еще один аттракцион! Полчаса жутких нервов получили. На лодке я Косте сказала, чтобы не комментировал никак.

Но и это еще не все. Мы уплывали с Алона бич, а приплыли непонятно куда. Капитан сказал, что в отлив его винты не позволят лодке подойти к Алоне и надо доплатить еще 300 песо за всех, чтобы маленькая лодочка привезла нас к берегу. Мы тихо сидели в углу как накосячившие, а другие пассажиры стали было возмущаться. Но капитан жестко гнул свою линию, настаивая, что на остров он нас привёз, а дальше не его дело. Оплатили маленькую лодочку вскладчину.

Потом вскладчину сняли джипни до Алоны и уже добрались до места. Вот и еще одна уникальная филиппинская галка – поездка на джипни.

Дома заказали такси на 5-30 утра (завтра едем на остров Палаван), выяснили, что паромы ходят теперь нормально, зашли в ближайший ресторан и решили отдохнуть перед паковкой чемодана. Надеюсь, с Бохола – Панглао уедем. Привет, Алан, ты молодец! Устроил нам программу максимум здесь. Но мы и сами старались, как могли…