воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Куба Siempre

03.01.2017. Виньялес
На сегодня планов особых не было, поэтому думали, что спокойно купим куда-нибудь экскурсию и лениво проведем день. Не получилось, как обычно.

Проснулись в нашей славной комнате:

Утром нам дали фееричный завтрак, который мы радостно смолотили и отшлифофали кофе с молоком.

Далее мы двинули к центру, где вся туристическая движуха.

Мы стремительно расходовали местные деньги, и надо было срочно менять валюту. А на Кубе 1 и 2 января – национальные праздники и ничего не работает. Сегодня открылись банки, и в них понабилось стремительно потративших КУКи туристов. Около часа развлекались обменом валюты. Причем стоявший за нами американец говорил, что очередь умеренная, видал он и подлиннее. Операционистки переписывали номера купюр, смотрели их на просвет и всяко выполняли другие не совсем понятные формальности. Тяжко у них здесь с банковской системой…..

У турбюро посмотрели на список экскурсий и выяснили, что нам подходит пещера святого Томаса. Тут же подвернулся таксист, критически осмотрел мою обувь, сказал, что лучше заменить, но потом согласился, мол, сойдет. Костя, по его мнению, был обут для пещеры идеально.

Сели в машину, поехали.

Через минут 20 подъехали к скале, наверху которой была дырка. Нам сказали, что собственно, это вход и есть. Зашли в туристический офис, там нам дали каску с лампой и сказали идти наверх. Вот тут и началось. Сначала все было мило: тропиночка и поросшая вьюнком прекрасного вида скала.

Затем начался подъем по зверским валунам под зверским углом! У меня нормально получалось, но для Кости это было серьезное испытание. Ползли истекая потом. Долго ползли.

Там нас встретил мальчик в каске с фонариком, похихикал, но помог забраться, добавив, что в пещере есть очень узкие места, где Косте, вероятно будет не сильно хорошо. На это Костя ответил, что сжать и протиснуть куда-либо нельзя только череп, все остальные части тела очень даже могут куда угодно протиснуться.

Тут собралась группа из 6-8 товарищей и наш гид двинул нас вперед. И правда, Костя пролезал в некоторые совсем для его размеров неподходящие дырки и прекрасно себя чувствовал. Но через некоторое время он все же сдался, т.к. дорога в пещере не асфальтирована, вот он и решил сесть на пенек и съесть пирожок. Мы пошли дальше.

В пещере живописно. Гид нам рассказывал про всякие там породы, летучих мышей и какие-то чудом там произрастающие растения, про сталактиты и сталагмиты и остальные пещерные прелести. Время от времени в пещеру попадал дневной свет, и тогда в этих гротах становилось жутковато и грандиозно. Встречались камни, напоминающие животных и лица людей, одним словом было прикольно. Шарились там около часа, но под конец у меня возникло очень гнетущее чувство и захотелось поскорее оттуда сбежать.

Спуск был очередным испытанием, но справились. На землю спустились красные, истекающие потом, из-под шлема лилось ручьем, ножки подкашивались, грязные были все открытые части тела, зато очень довольные.  Наверх, тем временем, поднимались новые группы. Безумцы, они не знают, что их ждет.

По дороге к пещере был замечен поворот на Доисторическую стену (по-кубински). За 3 КУКа водитель подвязался нас туда отвезти на 5 минут. Поехали. Это, конечно, жуткий кошмар в ярко зелено-желто-красных тонах, но галочку поставили.

По приезду в центр феерично отобедали, затем решили идти домой отмываться.

Слегка расслабились, но решили, что отдыхать не время, несмотря на боль в ногах. Поехали к гостинице Лос Жасминос в надежде покупаться в бассейне, но облом: шел легкий дождик и бассейн толи мыли, толи ремонтировали, в общем воды в нем было не много. Зато была прекрасная смотровая площадка, с которой открывался дивнейший вид на долину. Засняли со всех ракурсов. Волшебное место – долина Виньялес! Пьяняще-расслабляющая, чарующая и магическая.

Провели на этой площадке около часа, наверное. Причем – в копилку к экзотике – туда мы приехали на 412 Москвиче! Машина зверь!

Завершили в городе все дела, как-то: купили тур на завтра в Мария Ла Горда, затем заказали транспорт в Варадеро на 5 января (я в датах потерялась здесь), а теперь сидим ждем фееричный ужин от нашей хозяйки! Vinales Siempre!