суббота, 3 февраля 2018 г.

Стамбул. Эклектика. Istanbul. Mishmash.

30.12.2017
Утром 30.12.2017 прилетели в Стамбул. Такси, заезд в гостиницу. Тут хозяйкой оказалась девушка по имени Гуля, из Туркмении, бегло говорящая на русском – велик советский народ. Она быстро определила нас в номер, выдала тапки с логотипом соседней гостиницы и карту Стамбула.

Мы начали искать в себе силы делать рекогносцировку на местности. Живем мы в Султанахмете, до самых туристических троп рукой подать, но все больше в горку, что смущало. Но поскольку времени было всего полвторого, то это и решило вопрос. Нашлись силы пойти гулять, хотя предварительно решено было что-нибудь съесть, тем более, что Гуля обещала нам скидку в 15% в ресторане гостиницы.

На обед нам подали шиш кебаб и салат из морепродуктов. Прекрасна стамбульская баранина и морепродукты. Равно как и против местного чая ничего не могу сказать. Только долго ждали заказ.

Ну, пошли.

Первое, что показалось на глаза – вход в Топкапы. Отметили. Затем тут же фонтан Ахмеда Третьего и Айя София.

Вокруг нее обошли по всему периметру и видели много прекрасного, типа Библиотеки Стамбула и множества роскошных домиков. Но самое прекрасное в Стамбуле – это кошечки.

Далее, разумеется, мечеть Султанахмет, затем мечталось взглянуть на Ипподром, но накрапывал мелкий дождик, и мама смалодушничала: стала говорить, что пора идти в гостиницу, что кругом вода и, вообще, она устала.

Мы не сдавались и решили идти на Галатский мост.

Решили, что надо идти по набережной, только как-то дождь не сильно учли. Брели вдоль моря и видели, где Босфор соединяется с Мраморным морем и где из него отделяется бухта Золотой Рог.

Случайно помогли молодому чистильщику обуви помочь подобрать упавшие щётки, потом насилу отбились от его настойчивого желания почистить наши ботинки и кроссовки прямо здесь же под дождем. Костя еще фотал, как сумасшедший.

Наблюдали странную картину: в камнях у самой воды оборудованы площадки, где, видимо чуть ли не живут рыбаки. У них там был: чайник на костре кипит, любимая женщина рядом – удивительные вещи.

А еще в одном таком оборудованном месте спасалась от дождя кошка.
 Одним словом, на ж/д вокзал вышли мокрые насквозь. Решили сесть в ближайшее кафе и попить турецкого кофе. Заказали. Отпили. Захотели еще и сладостей. Под сладости пришла мысль в голову поговорить с официантом о пути в Султанахмет. Он высказался в том смысле, что хоть и дождь, но такси брать не стоит, ибо очень долго и дорого. Проще всего пешком вдоль трамвайных путей прямо к Айя София – 10 минут. Мы сомневались, мол, дождь идет. Тот плечами пожал и сказал, что быстрее все равно не получится.

Пошли пешком вдоль трамвайных путей. Поскольку почти у всех зданий первые этажи отданы под магазины и кафе – рестораны, то скрывались от дождя под маркизами, так что было вполне терпимо. Через некоторое время увидели Айю Софию и наша настойчивость была вознаграждена – на площади никого или почти никого, мечети в подсветке. Немедленно засняли, хотя и с риском убить фотики.

Дальше все было просто – магазин, хлебная лавка и домой. А тут мерзнет мама, т.к. отопления либо нет, либо я не умею его готовить, поскольку огромная батарея к стене прилепнена.

Слегка отметили первый день в Стамбуле, обсудив планы на завтра. Планы грандиозны: купить музеум-карт, траспортную карту, посмотреть как можно больше прекрасных мест и найти, где встречать Новый Год. Откровенно говоря, бутылка Клико для этого еще в шереметьевском дьюти-фри специально прикуплена, а также получен бонус в виде плющевого медведя Фредди, который сейчас охраняет наш покой в номере гостиницы.