четверг, 31 мая 2018 г.

Стамбул. Эклектика. Istanbul. Mishmash.

02.01.2018
Сегодня исполнилась давняя мечта – мы ездили на Принцевы острова.

После завтрака ранним утром отправились в Кабаташ.

Паром на остров Бюйюк отправлялся в 10-30 и мы на него успели. Погода стояла не так, чтобы восторг, но фотографировать было можно, и мы надеялись на улучшение. В этот раз мы плыли по Босфору в Мраморное море, а это новый маршрут.

Фотографировали активнейшим образом, только по дороге туда пропустили Девичью башню. Чайки сумасшедшие.

Приплыли на остров, тут и солнце выглянуло. Сначала мы взяли коляску с двумя лошадками и поехали на обзорную экскурсию по острову. Здесь есть множество живописнейших улиц, прекрасный парк с дивными кедрами и всякими развлечениями, типа кафешек и островков отдыха с гамаками, а также огороженные пляжи.

После прокатушек пошли гулять пешком по миленьким извилистым улочкам с невероятными подъемами и спусками. На Принцевых островах запрещён автотранспорт на бензине. Бензиновыми автомобилями пользуются только полиция, пожарные и подобные экстренные службы. Тут тихо, воздух дивный, народ гоняет на великах и электромопедах под пленкой, так что они становятся похожи на маленькие машинки.

Тут раздолье кошкам – они повсюду. Домики прелестны, улочки извилисты и чисты, кругом много зелени, тишина и благолепие.  Где-то вдалеке видна Азиатская часть Стамбула с его мегамуравейниками, машинами и пробками, и очень приятно на все это смотреть свысока, когда между мегаполисом и прелестнейшим его уголком – Мраморное море.

Захотелось немедленно тут остаться на некоторое время, чтобы проснуться в этой сказке, о чем мама сразу начала строить планы. Я понимаю, что жить я здесь могу несколько дней, потом потребуются развлечения и достопримечательности, а до Стамбула плыть более часа. Так что это не совсем для меня, но я очень довольна, что здесь побывала.

После всего этого великолепия решили феерично отобедать в рыбном ресторане, который довольно быстро нашелся -  Алладин. Здесь нам достался столик с видом на Азиатскую часть, нам принесли мезе – закусочки – и свежую рыбу, чтобы мы выбрали, как и что мы хотим. В итоге у нас после мезе оказались три гигантские креветки, приготовленные на гриле, а также огромный сепар гриль. Выглядело это фантастически, собственно, так оно и было на вкус. На десерт заказали кофе и нам еще дали турецкую сладость волшебного вкуса – одним словом, обед на твердую пятерочку.

По дороге обратно обнаружила Девичью башню, чему была несказанно рада и зафоторгафировала ее со всем доступных мне с парома сторон.

Поскольку в гостиницу возвращаться было рано, решили пойти на Гранд Базар. Это конечно, гранд… ГРАНД мясорубка по отъему денег у туристов – квартал по продаже сувениров с турецким колоритом и дизайном.

При входе еще стоит большая мечеть, одним словом квинтэссенция восточного города. Мы на заманухи не велись, немного побродили по рядам и переулкам и вышли вдохновленные или даже одухотворенные.

Ну вот, сегодняшний день завершен. На острове Бюйюк мы видели котенка впервые за время пребывания в Стамбуле. Кошек здесь сколько угодно, а вот где котята прячутся – вопрос. А тут вот он! Проживает в гостинице!