суббота, 3 марта 2018 г.

Стамбул. Эклектика. Istanbul. Mishmash.

01.01.2018.

Ну вот, самое главное мероприятие – прокатушки на катере по Босфору – позади.

Сегодня завтрака не было, наш гостиничный ресторан свернул празднование Нового Года только в 4 утра, поэтому все дрыхли. Нам пришлось идти куда-нибудь искать пропитание. Решили пойти в сторону Галатского моста, там на ж/д вокзале есть киоск, в котором продаются проездные – Истанбул карт.

Погоды стояли волшебные – впервые за три дня ярко и уверенно светило солнце. По дороге нашли работающее заведение, где нам подали завтрак. Все было нормально, за исключением скорости приготовления и обслуживания, вообще, не торопятся люди в Стамбуле никуда, все очень размеренно. Затем купили Истанбул карт научились пополнять баланс (не сложно: прикладываешь карту к специальному окошечку и вставляешь купюру в приемник), сели на трамвай и помчались в Кабаташ.

Тут движуха… По ошибке в суматохе купили не те билеты, которые хотели: в итоге у нас тур по Босфору, а не поездка на Принцевы острова. Но не пожалели, ибо кто по Босфору не катался, тот в Стамбуле не был.

Солнце было настолько злое, что я задумалась об покупке солнцезащитных очков, но мерзкие спекулянты ломили такие цены за жалкие подделки, что решила мучиться. В ожидании кораблика сели на лавочку, нам тут же предложили чаю – спокойно дождались.

На корабле решили остаться на верхней открытой палубе, хотя было очевидно, что дуть будет сильно. Мама пошла вниз – там теплее. Ну, собственно поплыли.

Сложно недооценить или переоценить прогулку по Босфору: итак понятно, что сила и мощь, мощь и сила. Особенно понравились мосты, которые выглядят ниточками издалека, затем чайки, корабли с российскими флагами, дворец Долмабахче, еще много зданий, две крепости на разных берегах (в одну из них обязательно надо съездить), дачи богатых горожан с лодочками на Азиатской стороне, да и все остальное.

Волшебное время, если не считать того, что один из нас (энтузиаст – экспериментатор) вышел не на той станции на обратном пути, пришлось ловить его между Кабаташем и Бешикташем.

Далее по плану была прогулка по Истикляль. По моей уже глупости из Кабаташа на Таксим поднялись пешком, что сильно напрягло Костю.

В результате на Истикляль вышли уже когда начало смеркаться. Улица, как известно, коварная: сначала никаких спусков или подъемов, на затем такой спуск, что ого-го! Но все равно пронзительно прекрасная!

Сегодня времени было больше, поэтому заглядывали во всякие особо выступающие закуточки и дворики: где то собор католический с рождественским вертепом, где-то кафешки миленькие, где–то просто весело.

Перед финальным рывком зашли в кофейню, которая работает как кофейня, типа, с 1906 года. Врут, как пить дать, но обстановочка миленькая, да и капучино ничего себе, хотя его вообще сложно испортить. Мама наслаждалась айраном, здесь его можно добыть везде, и он очень вкусный.

Так, в гостиницу вернулись сильно затемно. У персонала сегодня выходной – все отдыхают после бурной новогодней ночи в ресторане. Кошмар какой-то, даже мусор не вынесли. Завтра, похоже, будем ругаться.

Итак, завтра обещают еще один солнечный день. Поэтому поедем на Принцевы острова, тем более, что сейчас путь известен и сложностей не предвидится.