суббота, 15 сентября 2018 г.

Стамбул. Эклектика. Istanbul. Mishmash.

05.01.2018.
Сегодня был Кадыкёй, Азиатская часть – волшебное место.

Рано утром опять отключили электричество и у нас был завтрак при свечах – гламурненько. После завтрака сразу поехали на Эминёню, а оттуда в Кадыкёй.

Порт Хайдарпаша работает без устали, а вот вокзал Хайдарпаша встретил строительными лесами. А я –то надеялась….

На набережной Кадыкёй зашли в туристический киоск, взяли карту и выяснили, как добраться на улицы Мода и Багдад. До улицы Мода идет прекрасный псевдо-ретро трамвайчик.

В нем местные жители на пальцах объяснили нам когда выходить и куда идти. Я где-то читала, что Мода – это единственная улица в Азиатской части, которая может сравниться по красоте с Истикляль.

Не знаю. Азиатская часть мне вся понравилась больше, чем Европейская, хотя, конечно, в самых заветных закуточках ни в той, ни в другой я пока не была. А очень хочется.

Затем двинули на улицу Багдад. Там, типа, мега магазины, и вообще, роскошь кругом. Ехали туда на двухэтажном автобусе, водитель на нужной остановке нас выгнал, а продавец бубликов указал направление.

Но до улицы Багдад мы не дошли, остановились в рыбном ресторане. Тут нам поставили Валерия Меладзе, дали мезе, приготовили сибаса на гриле.

Мы опять как мурсики наелись и пошли искать улицу Багдад. Улица не традиционно стамбульская – широкая, с деревьями, с большими тротуарами. Первые этажи отданы под магазины и кафе-рестораны, это вполне по- стамбульски. Если бы была цель что-нибудь купит, то однозначно, верное место. Но мы просто гуляли.

Через некоторое время выяснилось, что уже четвертый час и пора сворачиваться, т.к. через пару часов будет темно. На маршрутке добрались до причала, а дальше паром. На пристани Эминёню зашли на причал, откуда идут паромы на Принцевы острова.

Выяснилось, что можно без проблем доехать до 4 обитаемых островов регулярными паромами и не платить за это безобразные деньги. Нам даже мальчик в окошечке информации дал расписание паромов.

На трамвае приехали в Султанахмет. По плану была прогулка по закоулкам района, так что пошли куда глаза глядят. Тут вдруг увидели лавочку c дондурмой. Решили полакомиться. Дондурмист над нами, конечно, виртуозно поиздевался, но было ужасно весело. Дондурма – штука вкусная, но уж очень дорогая, так что одного раза достаточно.

Ну, углубились в переулки. Хотя какие переулки в Султанахмете – все туристические тропы, жить здесь, наверное, невозможно из-за вечного шума, ресторанов, сувенирных магазинов и всей остальной туристической инфраструктуры типа гостиниц. Но, все равно, потрясно.

Стамбул прекрасен в любом виде – старые дома, новые дома, брошенные дома, разрушенные дома, отреставрированные дома – все бесподобно.  Бесподобны также бесконечные подъемы – спуски, лесенки и мостовые. Единственное, что сильно напрягает, так это трафик. Необходимо срочно принять меры и выгнать весь автотранспорт с этих дивных улочек.

Внезапно оказались около базара у Голубой мечети. Тут торгуются всякие изделия местных кустарей и решили мы поискать бранзульеток с печатью османов. Костя пошел пить чай, а мы шариться по павильонам. В павильонах все больше торговались бриллианты и другие каменья, приличной бранзульетки за 10 лир не найти. Купили только подвесочку с печатью османов за 15 лир. Торговались, продавец хотел 25. Товарищ пытался мне еще цепочку с медальоном продать, но хотел он за нее нечеловеческие 270 лир. Я предложила ему 50, а он отказался. Ну и ему же хуже.

Потом по дороге домой мы зашли в местную сувенирную лавку и накупили бранзульеток на 10 лир на ближайшие пять лет. Так-то, карапузики!