понедельник, 2 сентября 2013 г.

Порог Азии. Ветреный Тель-Авив.

06.01.2013, Воскресенье, Тель-Авив
Утром без проблем выписались и оставили Джамалю в гостинице довольно щедрых чаевых. Хуссейн довез нас до границы (в Иордании так быстро заводятся нужные знакомства!), там налог на выезд из Иордании нынче составляет 10 динар. В Израиль въехали с двумя динарами. Нормально.

В Израиле все просто - такси до автобусной станции в Ейлате, там успели на автобус до Тель-Авива, который отходил в 9-30 (У Иордании с Израилем час разницы, что сыграло нам на руку), до Тель-Авива ехали около пяти часов. Поездка точно ложилась в наш тур, дорогу из Тель-Авива до Акабы мы проделали в обратном направлении в течение почти двух недель.
Не могу сказать, что было скучно. Сначала были однообразные пейзажи выжженной пустыни, потом мы поднялись на гору и погода резко испортилась. Первая остановка на 10 минут была в Беер Шебе. Жуткий ветер, как они это выносят – непонятно.
Далее стали спускаться, и пейзажи изменились, теперь мы ехали мимо замечательных зеленых полей, на которых что-то колосилось, типа овса или мандаринов. Столько зелени я впервые видела за все эту поездку.
Приехали в Тель-Авив, потом без проблем добрались до гостиницы. Здесь жуткий ветер и море очень неспокойно.

Решили пойти что-нибудь феерично съесть. По такому ветру не сильно-то погуляешь, но что в номере-то сидеть? У нас сегодня номер с видом на море, а в море тель-авивцы экстремалы катались на кайтах, сумасшедшие. Но я тоже сумасшедшая, я пошла их фотографировать. В результате – полные глаза песка.

В ближайшем магазинчике продавец говорил по-русски и у него был интернет. Он сказал, что следующую неделю в Тель-Авиве будет ветрено, а сегодня еще не ветер, а игры. Это ведь кошмар! А люди ходят по улицам как ни в чем не бывало.  При этом в Москве всего-то минус 6!

Пошли дальше и нашли ресторан под названием Баба – Яга. Мы видели его в прошлый раз в Тель-Авиве, он казался прикольным. Зашли и феерично поужинали. На улице дождь и ветер, а здесь тепло, интересно и вкусно. Еле вытащила себя оттуда после огромного блюда баранины.

Как смогли добрались до гостиницы, тут выяснилось, что налог на отбытие в аэропорту платить не надо, так что гуляем. Позвонили Марку, он завтра отвезет нас в порт. Вроде все складывается отлично, только ветер меня пугает. Когда я планировала путешествие, я думала, что номер с балконом с видом на Средиземное море – это то, что нужно в последний вечер в Тель-Авиве. Но сейчас город как будто говорит нам, что он все уже все нам показал, и нам пора уезжать. Только бы рейсы вылетали по расписанию. Сейчас можно подводить итоги:
1.       Мы посетили 6 удивительных мест в двух странах
12.   Мы были в святом городе двух мировых религий и их общего корня – иудаизма
13.   Мы видели огромный заброшенный город
14.   Мы умывались бедуинским травяным мылом
15.   Мы получили удивительный опыт и познакомились с жизнью на Ближнем Востоке.

Завтра мы будем дома. Мы перешагнули порог.