вторник, 27 августа 2013 г.

Порог Азии. Красное море.

05.01.2013, суббота, Акаба
Утром мне показалось, что довольно ветрено, поэтому Валериа подобрала нам костюмы, мы взяли маски, трубки и ласты, все бросили в гостинице и пошли на пляж.

Решили не снокерлить в одном месте, а попробовать разные. Первым делом занырнули на проверенном месте. Как всегда, волшебно. Поскольку опасаться нужно было только о тапках, то плюнули и поплыли вместе. Над глубокими пропастями вместе не так страшно. Плавали каждый раз примерно по 30 минут. После первого выныривания встретили группу соотечественником, поболтали с ними и пошли на второе месте.
Тут рыбы оказались более цветными и Костя стал собирать ракушки и кораллы. Попасти здесь были побольше, рыбы тоже довольно большие и такие разноцветные! Как здорово проплывать над ними и рядом с ними. Время летело незаметно. Тут попытались выяснить который час, но все пришли снокерлить, и разумеется, без часов.
На третьем месте оказалось, что колонии черных ежей находятся в море, где еще воды по колено. Боялась наступить. Поплавали опять над пропастями, Костя с каждым разом находил все более и более красивые ракушки. Как спокойно на дне! Рыбы, кораллы, растения, прямо под поверхностью воды плавают стайки полупрозрачных рыб. Я видела одну рыбу, которая лежала на камне и делала вид, что ее нет. Я бы не заметила, если бы не ее глаза. Она была похожа на маленького угря. Смешная и страшноватая. Костя сказал, что видел просто огромную рыбу. Кита. Я не верю.
На четвёртом месте долго было довольно мелко, и я плыла первой. Оборачивалась и видела, как Костя собирал ракушки. Я поплавала над пропастью, было очень интересно, потому что кораллы образовывали причудливые фигуры, шары и конусы. Затем обернулась и увидела, что Костя как-то нехорошо барахтается. Потом он, вроде, нормально поплыл, и я успокоилась. Поплавала еще немного и совсем не увидела Костю. Подняла голову над водой, а он плывет к берегу. На берегу выяснилось, что его травмировал коралл. У него ожоги на шее и на груди, куда он этот коралл прятал. Промежуточный итог: меня травмировал осел в Петре, потеревшись мною о скалу, а Костю травмировал коралл. Вывод: под водой ни к чему живому не прикасаться. Тут оказалось, что уже час дня, т.е. мы проснокерлили три часа кряду, и пора возвращаться.

Решили ехать в центр города, чтобы поесть и погулять. Помылись, собрались и поехали.

Стали искать приличное заведение, набрели на рыбный ресторан, где менеджер заманил нас, сказав, что у них есть бараньи антрекоты. В меню это обозначается как lamb chops. Потом еще выяснилось, что у них есть это блюдо на двоих. Заказали то, что менеджер называл креветка – суп, и этих чудесных антрекотиков. Вкусняшки. Менеджер растрогался и дал нам чаю он зе хаус, потом принес еще один чайник. Еда и напитки здесь просто выше всяких похвал. Не сказать, что очень дешево, но в Москве такой баранины вообще нет.

Побродили немного по городу, зашли в булочную, купили сладостей, затем заглянули в еще один магазинчик за соком и поехали в гостиницу.

Как раз вовремя, чтобы сфотографировать последний закат над Красным морем.
Завтра утром выписываемся из гостиницы, Хуссейн должен довезти нас до границы, потом переход, Ейлат, и на автобусе в Тель-Авив. Мы близимся к финалу, но впереди новый порог!