вторник, 8 октября 2013 г.

Пиренейское дыхание

02-03.05.2013. Цюрих ночью.
На этот раз наш маршрут был обусловлен дешевизной билетов исключительно. Свисс эйр продали нам за 10 000 рублей билет в оба конца на нос по такому маршруту:  Москва – Цюрих (стыковка 9 часов) – Мадрид – Женева (стыковка 8 часов) – Москва.  При этом почти 2 недели в Мадриде и его окрестностях нам показались слишком долгим, и было решено съездить на пять дней в Лиссабон. Авиакомпания Иберия нас в этом намерении поддержала.

Рейс Москва – Цюрих прошел без особых приключений, добрый швейцарский таможенник удивился, что мы хотим ночью шариться по городу, а не спать и настойчиво предлагал нам остаться в гостинице при аэропорте. Мы настояли на своем, купили билет на поезд до Хаупбанхофа и через 15 минут были в Цюрихе.
Цюрих встретил нас проливным дождем и ночной темнотой.

Лезть в это никакого желания не было, я даже думать не хотела, что через 15 минут будет с моими ногами, а переобуться до Мадрида никакой возможности нет, т.к. багаж мы получаем только там.  Скрипя сердцем и оставаясь глухими к воплям душивших нас жаб купили два зонтика и пошли. Маршрут был простой: пройтись по Банхоф штрассе, перейти по мосту реку Лиммат, пройти по набережной Лиммат и углубиться в цюрихские закоулки с целью найти дом, где жил Ленин на Шпигель гассе.
Вышли в город. Лило как из ведра. Одна из самых дорогих улиц Европы не оказалась особо заманчивой.
Было около 11 часов вечера еще 2 мая и времени у нас было навалом. Двигались медленно, т.к. я не оставляла надежды сделать хоть какие-нибудь фотографии.  В ботинках противно хлюпало, и было прохладно. Вообще, в нормальную погоду весь намеченный маршрут проходится за час – полтора, максимум два (если в музеи не заходить). Мы по одной Банхоф штрассе брели почти час (20 минут в хорошую погоду). После памятника Песталлоци  я отчаялась и спрятала фотоаппарат в надежде спасти его от смерти под дождем, и тут через несколько шагов слева мы увидели прекрасную кирху или что-то типа того.
Пошли смотреть и вышли на берег Лиммата, тут и дождь стал не помехой. Цюрих очаровал сразу. Какой он фантастически уютный! По дальнему мосту перешли на другую сторону Лиммата и почти сразу углубились в закоулки.

Такие походы я полюбила еще в Праге – идешь, куда глаза глядят по узеньким закоулочкам с целью потеряться. Какие там спуски – подьемы-фонари-домики-балкончики-цветочки! Сказочно прекрасно, средневеково, жаль, что темно. Солнечный свет, несомненно, добавляет красок любому месту. Но с другой стороны, грех было жаловаться: на улицах никого - ни людей, ни машин - фасады открыты, смотри в свое удовольствие. Бродили в восхищении довольно долго и добрели до какого-то работающего бара на набережной. Выпили по пол-пинте местного пива (12 франков, не сказать, что зверские деньги) и решили закрывать гештальдт по ленинским местам, тем более, что дождь прекратился.
Снова углубились в средневековые дебри, довольно долго брели, через некоторое время заметили указатель Шпигель гассе, нашли дом № 14 и памятную табличку. На ней говориться, что Ленин был вождем русской революции, что не совсем верно, он - вождь мировой революции! Надо сказать, умели вожди устраиваться со вкусом. Очень миленький домик, перед входом небольшой сквер с фонтаном. Костя сказал, что в Шушенском тоже очень нехило, надо съездить посмотреть.

Ну все, время около двух ночи, дождь очень спутал наши планы, ноги мокрые до колен. Наш поезд в аэропорт отходит в 05-02, решили идти на вокзал в надежде, что там теплится хоть какая-то жизнь и можно будет не спеша выпить горячего кофе и, может быть, даже чего-нибудь съесть.  Облом был колоссальным: вокзал был закрыт на ночь! В России едва я могу представить себе такую ситуацию. Захотелось его сжечь нафиг! Сейчас у нас мокрые ноги, зверское желание выпить горячий напиток и где-нибудь посидеть в теплом месте. Кругом злая цюрихсккая ночь, мокрые и холодные лавочки  и что делать непонятно.

Последним работающим оплотом культуры в Москве, как известно, осталась чебуречная на Киевском вокзале, а в Цюрихе - замызганная макдачная недалеко от Хаупбанхоф, вокруг которой клубились бомжеватого вида личности с пледами и другими тряпками, иные даже со своими креслами. Нам там дали кофе и отправили посидеть на второй этаж на диванчике. Там выяснилось, что мы такие не одни, там уже сидели такие же бедолаги, некоторые из которых уже спали, сидя в креслах. Там мы отогрелись, слегка пообсохли, немного отдохнули. К четырем утра подошли к вокзалу снова, дождались своего поезда, доехали до аэропорта без приключений. Поскольку посадочные на рейс Цюрих – Мадрид мы получили еще в Москве, то сразу пошли на посадку, прошли все формальности, нашли свое выход  и сели в кресла полумертвые. Экстремальное начало пути! Аэропорт Цюриха поразил размерами и организацией, я удивилась и как-то по-другому посмотрела на Европу. Кое-что здесь все-таки есть.  А мне казалось, что после аэропорта Сингапура уже ничего прекрасного не будет.  Ну все, теперь в Мадрид! Спать, мыться и снова спать.