воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Пиренейское дыхание. Женева

14.05.2013. Женева.
Из Мадрида выехали вовремя – гостиница не подкачала, и компашка нам подобралась из двух итальянцев, так что транфер стоил всего 14 евро, и в Женеву прилетели вовремя. Купили билет на поезд из аэропорта в город за 3 с половиной франка, и через 7 минут были на вокзале Корнвин.
Сразу пошли в центр, через минут 10 вышли на набережную и увидели этот знаменитый фонтан из Женевского озера.

Мне всегда интересно, зачем такие вещи делать? На мой взгляд, они совершенно не украшают город и просто затратные. Но, теперь это, как-бы, мега достопримечательность Женевы и пройти мимо совершенно невозможно. Не прошли.

Следующим пунктом женевской программы были цветочные часы. Облом: они были разобраны.

Зато не подкачал остров Руссо – памятник был вполне себе памятником.

Стали углубляться в город, по дороге навестив конную статую генералу Дюфуру – много он сделал для Щвейцарии.

Город, конечно ухоженный, но как-то одноцветный. Есть ощущения спокойствия и надежности, но это, собственно, все, что есть. Здания производят впечатления построенных на века.

Нашли Мэзон Тавель -  самое старое здание Женевы – 1307 год. Миленькое. Видели здание Арсенала, музей Реформации, и дошли да самой высокой точки города – кафедрального собора. Рядом со смотровой виден был фонтан, и мы успокоились на счет ориентира для возвращения обратно. Уж такой фонтан не увидеть невозможно.

В три часа дня решили отобедать. Но тут случился еще один женевский облом – в двух кафешках нам сказали, что только напитки могут подать, типа кухня их до вечера закрыта. В третьем официант специально пошел на кухню и спросил у шефа, накормит ли тот нас. Несколько диковатым мне все это показалось. Выяснилось, что накормят. За обед из двух блюд и двух бокалов пива заплатить пришлось 66 франков. Швейцария дико дорогая страна по сравнению с Испанией и Португалией. Наверняка, разумеется, есть варианты, но отдых здесь - это как отдых в Москве. Нафиг надо. И было бы где тут отдыхать.

Кроме спокойствия и основательности в Женеве мало что может привлечь внимание. Разве что православная церковь, которая блестит куполами прямо в самом центре протестантизма.

Оно конечно, приятно побродить по улицам, но через час начинает одолевать тоска и хочется убраться из города.
После обеда решили продолжить бродить по улицам. Вышли на набережную со стороны марины и вдруг не увидели фонтана! Вот это было удивление -  у него, что, тоже обед? Я четко видела мост, по которому мы проходили. Утром мы там фотографировались на фоне фонтана. Сейчас фонтан не работал.

«Сплошной обман эта ваша Швейцария», – подумали мы и пошли на вокзал.

Купили билеты до аэропорта и вскоре были здесь. Тут хоть дьюти фри есть. Можно оттянуться. Несколько удивила стоимость воды – две бутылки по 0,75 стоили 11,8 франков, что более 10 евро. Одно утешает, франки были, и их надо было потратить. Вот и потратили. Но водичка стоит почти как пиво.

Одним словом, Женева, конечно, миленькое место, но скучное и дорогое. Одного раза достаточно, возвращаться туда не хочется. Летим домой и дышим полной грудью.