среда, 5 июня 2013 г.

Гонконгский пеликан. Район Сентрал.

05.05.2012
Весь сегодняшний день был посвящен прогулкам по центру Гонконгу, а именно по району Сентрал  – сбылась моя мечта. Это самое сердце Гонконга, обживался колониальными англичанами как административный центр.  Погода стояла как раз прогулочная: облачно и не жарко, с легким ветерком.

Утром зашли в прачечную, она не работала. Решили что-нибудь сзавтракать и зашли в первое попавшееся заведение. Тут надо отметить, что если вы заходите в какой-нибудь ресторан – неважно какой – вы уже клиент. В том смысле, что сначала вас посадят за стол, потом спросят, что вы хотите попить, потом принесут напиток – чаще всего чай, а только потом меню. И как-то уходить уже не прилично, вроде уже чаю отхлебнули. Так было и в этот раз, нам принесли чай, а потом сообщили, что заведение вегетарианское. Мы все равно остались, и я тут уже выбрала! Все красивенькие штучки с картинок. Завтрака хватило до 6 часов вечера.

В путь.
Вышли на маршрут. Еще в Москве я приготовила карту пешеходных маршрутов по центру города. Небоскребы видны отовсюду, а вот старые исторические здания найти довольно сложно, но очень я хотела их увидеть. Немного поплутали сначала, поблудили среди этих махин, но потом сориентировались и все пошло легко просто.

Это просто сказка! Мечта. Какие тут есть улочки -  закоулочки! Город не плоский, кругом подъёмы и спуски, архитекторам приходилось проявлять массу фантазии, чтобы вместить все это в природный ландшафт. Видели несколько интересных исторических зданий и улиц: верховный суд, старое здание муниципалитета, старое полицейское управление, лестницу с газовыми фонарями на Даделл стрит, а еще массу небоскребов, какой-то женский клуб, место, где стоял офис губернатора, казармы (сейчас там центр визуальных искусств), несколько старых церквей, кафедральный собор, здание французской миссии, старое здание колледжа Святого Иосифа (Джозефа), парочку-другую памятников и скульптур. Очень впечатлил парк Гонконга, как-то сразу в него влюбились, удивительно тихое место в вечно бурлящем городе. Пару раз заходили в кафешки отдохнуть, попить кофе со льдом и просто посидеть. Прогулка длилась около шести часов.

Католический собор.

Французская дипмиссия.

В соборе свадьба. Фотографировать не разрешили.

Входим в парк.

Здесь тоже активно женятся.

Снова в городе.

Вход в зоосад.

Смешно было наблюдать как в небоскребах отражаются соседние здания, улицы и небоскребы. Несколько фотографий были посвящены именно этим отражениям.
Больше всего понравились башни Липпо центра. Что это такое я не знаю, но выглядят неожиданно модно и импозантно.

На маленьких переулках бурлила жизнь: лавочки, индийцы – зазывалы, кафешки с печеными птицами всех мастей, столики на улицах, бойкая торговля одежной и вообще всем, что под руку попадется. Тут же приличные рестораны, в которых сидят чопорные европейцы и говорят о всякой фигне, типа Парижа и как там хорошо. Нашли, где этим заняться.

Тут хочется вставить пару слов о гонконгских собаках. Крупных собак немного, а маленьких предостаточно. И все они такие ухоженный, причесанные, шерстинка к шерстинке, все такие чистенькие и хорошенькие, лучше, чем игрушечные в детских магазинах, что хочется их немедленно поймать и затискать до смерти. Может, это просто роботы такие специальные? Я боялась, что их хозяевам не понравится, что я их фотографирую, но одну все-таки сняла, не удержалась. Муля! Кошечки тоже есть, все с ошейниками.

Костя время от времени рвался на пляж, упирая на то, что купание в море – это лечебная процедура, я на него шикала и тащила вперед. Дошли до самого длинного в мире эскалатора. Разумеется, поехали на нем вверх. Утром он работает на спуск, днем на подъем, вечером снова на спуск. Очень разумно. Он казался бесконечным. Виды по сторонам потрясающие: вся жизнь. Местами есть остановки и выходы – это очень удобно для живущих в соседних домах. А внизу кипит жизнь! Все происходит сразу: торговля, отдых в сквериках на скамеечках, сушка белья, поедание чего-то в кафешках, толпы туристов фотографируют, жители входят и выходят в дома, местами идут строительства (небоскребы строят при помощи бамбуковых строительных лесов, это повергает в шок, но такое мы наблюдали и в Шанхае).
Едем вверх.

Переходим на следующий уровень.

Все, наверху. Домики - кошмар управдома.
Доехали до конца и стали спускаться. Спуск нам попался удивительный: вдоль гонконгского зоологического и ботанического сада. Буйная тропическая растительность, склоны, немного строительства и жилых домов, водостоки – потрясающая картина – зеленая и влажная, ощущение такое, что ты в тропических горах где-то.

Гонконг очень неровный. Все склоны либо залиты цементом, либо затянуты металлической сеткой. Для деревьев оставлены места. И все деревья пронумерованы и подписаны.

Привет, Москва.

Привет, казаки.

Ноги уже становились чугунными, решили двигаться домой. Поехали на метро. Переходы здесь такие длинные, что вполне можно совершать пробежки. Для ленивых есть движущиеся тротуары. Мы шлепаем по ним. Костя решил купить кошелек и мы вышли на Натан роуд – знаменитой торговой улице Гонконга. Нашли кошелечек, Косте очень понравился – есть отделение для монет, и он глубокий. Узнали цену и решили, что старый еще лет триста прослужит.

Переход в метро.

Везде торговля.

План станции Tsim Sha Tsui и выходы. Выходов много.

На Натан роуд. Торговая улица в Коулуне.

Теперь уж окончательно пошли домой, по дороге зашли в небольшой с виду ресторан с аквариумами, но внутри он оказался огромным. Сгрызли рыбы, курицы и жаренного риса и, о блаженство! Мы в номере, где есть душ. А вечером – в местный сквер, делиться впечатлениями, пить вино и планировать завтрашний день. Костя активно продолжает рваться на пляж, а я за прогулки по городу. Он неисчерпаем!