вторник, 15 октября 2013 г.

Пиренейское дыхание. Толедо.

04.05.2013. Толедо.
Утром проснулись с уверенностью, что необходимо ехать в Толедо.

Уверенность эта появилась в следствии того, что в гостинице нет услуг прачечной, и в Мадриде вообще их сложно найти, а кроме того, сегодня суббота и завтра будет воскресенье, так что надо в понедельник озадачиваться стиркой, о которой у меня пока очень смутные представления сравнимые с полной неуверенностью.
При подготовке к путешествию выяснилось, что в Толедо можно за 33 минуты доехать поездом с вокзала Аточа за чуть больше, чем 20 евро на одного туда и обратно. А также можно доехать автобусом, который идет с Плаза Елиптика за 45 минут и менее чем за 10 евро в оба конца. Выбрали второй вариант.
В Мадриде мы жили в милом районе.

На метро добрались до автовокзала.

Завтрак.
Благополучно добрались до Толедо.

Беглого взгляда на город было достаточно, чтобы понять, что мы применим метод исследования, который называется «потеряйся», то есть, мы будем брести улочками города без руля и ветрил, интуитивно следуя к центру, где находится кафедральный собор.  Город просто фантастичен!  Узенькие кривые улочки, дома стоят почти вплотную к друг другу, кое-где пройти может только один человек. При этом здания безумно красивы, цветасты и даже высоки.

Большие скопления туристов встречались только на площадях, но если нырнуть в дебри, то останешься один на один с ощущением средневековья.  Какие там мостовые, лавочки, кафешки, магазинчики сладостей! Никогда не знаешь, какая красота откроется за поворотом. Это неповторимо, Толедо ни на что не похож. Удивительно, что в этих домах живут люди, активно их продают, и, возможно, покупают. Объявлений я видела очень много.
Через некоторое время в небе показался шпиль кафедрального собора и послышался колокольный звон. Били полдень, значит, мы гуляем уже больше полутора часов. Усталости не было. Осмотрели собор со всех сторон, зашли во внутрь, там оказалось очень интересно. Немного подпортили прогулку свадьбы и венчающиеся пары. Они занимали часть собора и других церквей, а мешать им не хотелось. Процессия устроена была так: сначала шли мальчишки и били в барабаны со всей мочи. Затем спиной вперед двигались фотографы, которые фотографировали идущих следом жениха и невесту , за ними все остальные. Поскольку улочку узенькие, туристы забегали в ближайшие подворотни, уступая дорогу, а некоторые даже начинали танцевать под звуки барабанов. Очень забавно!

Решили осмотреть город по другую сторону от собора и стали медленно и криво спускаться. Через некоторое время вышли на смотровую, с которой открывался потрясающий вид на реку, мосты, ближайшие окрестности и еще одну церковь. Спустились к реке и вышли на старый мост San Martin, откуда открывалась умопомрочительная перспектива на берега реки. Тут восприятие притупилось. Невозможно получать столько впечатлений на такое короткое время.

Побродили по мосту и решили обстоятельно облазить Альказар, который находится на другом конце города. Пошли вдоль городской стены, наткнулись на ресторанчик, где решили пообедать. Смешно было объясняться с официанткой на моих остатках французского, но все получилось и мне удалось заказать стейк и тунца.

Затем продолжили путь и о чудо! В одном из входов оказался эскалатор, который привез нас почти к самому верху к собору. Время шло к трем, обошли величественный Альказар и решили, что пора двигаться в сторону дома.

До автовокзала путь был неблизким и мы опять мы шли прекрасными узкими улочками, но теперь мы двигались зигзагообразно вниз.

По дороге в Мадрид не было сил даже разговаривать. Почти механически зашли в супермаркет за сыром, фруктами и тому подобным и в номер. Второе дыхание сегодня даже не пыталось открываться, но завтра у нас великий день в Мадриде, а вечером – коррида.