воскресенье, 26 января 2014 г.

Пиренейское дыхание. Синтра

12.05.2013. Синтра.
Утром поехали в Синтру.

Для этого надо доехать до вокзала Россиу, купить билет и сесть в электричку. 



За 42 минуты поезд домчал нас до Синтры. 




Там много чего посмотреть, но меня интересовал, прежде всего, дворец Пена. Дворец этот не древен, но невероятно живописен. От вокзала идет автобус № 434, конечная остановка – главный вход во дворец. Маршрут автобуса № 434 – это еще одно издание трамвая № 28. У меня вопрос: где готовят таких водителей? Это ведь просто кошмар – он несется над пропастью, рискуя собой и пассажирами, а горки там офигнеть какие крутые. Мне, боящейся высоты, даже в Гималаях не было так страшно.
Вот мы у входа в парк. Тут купили билет на осмотр парка и террас дворца (внутренности меня не интересовали). Еще за 2 евро с человека купили билеты на поездку до самого дворца на совсем местном автобусике. Так поступают только отдыхающие пенсионеры, но мы очень ограничены во времени, нам надо спасать свою одежду из плена лиссабонской прачки.
Ну что сказать, дворец вызывает восторг и восхищение. 






Виды с террас открываются фантастические – видна крепость, вся окрестность и океан. Там прохладно и дует довольно заметный ветерок. В свое удовольствие гуляли по террасам.  Как прекрасны там цвета и башенки! Дворец строили для удовольствия, как кукольный домик – практические соображения, кажется, не учитывались. Да и зачем их учитывать, если рядом стоит крепость, которую штурмом взять не представляется возможным. Можно просто потратить труд, время и деньги на себя. А вокруг парк, который на самом деле лес. Фантастическая королевская дача.




































По возвращении нашли китайский ресторан. Китайцы, все таки, эффективней всех на свете. Быстро, всегда вкусно и никаких «я не могу этого сделать для вас» или «мы не предлагаем таких сервисов». После обеда побродили немного вокруг.  Живописно.




















Уехали обратно на поезде в 16-10. Меня сильно разморило и на Россиу выпили по айриш кофе.

Взбодрились. Иначе бы я прилегла у первого же деревца. На станцию Маркиз Помбал добрались к шести и тут у нас была сверх задача – спасти одежду из прачечной.
Купили порто и заняли стратегический пост напротив прачечной. 

Тут к нам подошел человек и сказал на русском, что он уже 15 лет живет в Португалии. Попросил один евро. Дали. Затем, видя, что мы раздаем кэш, к нам подошел португальский нищий. Отправили его с богом.
 Выпили по глотку-другому (я была сильно напряжена), и вот пришла хозяйка, волшебным образом открыла двери и выложила на прилавок все, что ей не нужно. Я, меж тем, рассыпалась в жутких благодарностях. Но она меня не понимала. Она говорила что-то про мольто темпо, я понимала, что кто-то давно не забирает белье, но оно было не нашим. Наконец она внимательно изучила нашу квитанцию и дала нам нашу одежду.  

Я в полном восторге от работы полиции и от работы прачечной. Хорошо жить в стране, где полиция помогает людям. Все показали редкий профессионализм и четкость действий. Восторг. Но, с другой стороны, где найти в Москве прачечную, которая не работает в субботу и воскресенье. Если уж сравнивать столицы.

К счастью, дышим мы опять свежо и в чистой одежде. Дышим. Завтра нас ждет Мадрид. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий