понедельник, 11 марта 2013 г.

Скольжение по экватору. Куала-Лумпур.

27.12.2011
Скользим какой-то там день.

Сегодня у Кости день рождения и праздник удался! Рано – рано утром вызвали такси и поехали  в Куала  Лумпул. Ехали примерно 6 часов. Задолбалась я заполнять миграционные карты! Слава богу, выпускают и пускают везде на таможнях без проблем, чтобы там в этих картах миграционных ни было написано.
Еще едем по Сингу.

И вот мы уже в Малайзии.

Въезжаем в Куалу-Лумпур

Все, приехали. Почти центр Куалу-Лумпура
Доехали без приключений и немедленно нашли арабский ресторан, где наелись как мурзики и стали готовы двигаться вглубь очередного мегагорода.

Петронас Твин Тауэрс были видны вдалеке, но погода стояла жаркая и решили прокатиться на местном монорельсе. Я лопухнулась с направлением и мы поехали куда-то в КЛ Сентрал. Видимо, имелся в виду центральный вокзал, но я подумала, что это был центр города.  Одним словом монорельс этот малазийский – это круче, чем фуникулер в Синге. Массовое безумие! Эта маленькая однорельсовая бандура висит над высоко – высоко в небе на одном рельсе, под завязочку заполнена людьми, быстро едет и раскачивается. Костяшки пальцев у меня побелели, когда я вцепилась в эти монорельсовые держалочки! Одним словом, четырех станций мне хватило на всю жизнь.
Таймс сквур с высоты станции Скай трейн.

Едем на Скай трейн. Дрожим вместе с поездом.
Когда ехали, стало понятно, что двигаемся в неправильном направлении и надо возвращаться. Петронасы торчали и решили идти на них. Шли довольно долго по жаре, выяснилось, что КЛ – город, совершенно не приспособленный для пеших прогулок, тут сплошные эстакады и мало хорошо работающих светофоров.

Простояв минут 5 на жаре на переходе, решили, что больше  так нельзя и взяли такси. Это как в Москве. На нем написано, что он работает по счетчику, но таксист тут же выкатил цену – 20 ринггит. Согласились. Поехали. Приехали. Вышли у Сурии – это мега шоппинг мол у основания Петроносов.  Это было круто.  Только на Скай Бридж – мост на 41 этаже Петронасов – не попали, т.к. билеты на сегодня уже закончились.

Когда я решила, что надо задрать голову и посмотреть в небе, где они там заканчиваются, то чуть не упала на спину. Пришлось срочно делать несколько шагов назад. Производили впечатления.  Решили досидеть до темноты и посмотреть на их подсветку.

Зашли в Сурию и спросили у охранника, где есть место, откуда им можно увидеть все. Он ответил, что надо пройти насквозь и выйти в парк. Вышли. Зелень, в фонтанах купаются дети, галдежь, с мостика открывается чудный вид на башни.
С этого мостика можно сфотать все здание Петронасов

Все облазили и зафотали несколько раз, посидели, попили водички и двинули исследовать Сурию это мега шоппинг мол. Вообще, ощущение такое, что в богатой Азии шоппинг – главное занятие граждан. Шарятся туда – сюда с пакетами и зыркают, дети ползают по мраморным полам, шумно, одним словом.  Потом все идут в фуд – корты и едят. Вот оно, общество потребления! Запад отдыхает, он отстал безнадежно даже в потреблении!
Креативное оформление аптеки в Сурии.

Куалу-лумпурский размах.

В Сурии выпили по бутылочке пива в венском ресторане, волшебным образом стемнело, мы слегка шопингнулись – ринггиты надо было куда-то девать и пошли снова в парк смотреть на подсветку. Это торкало еще больше! Волшебное место, невозможно было отвести взгляд.
Подсвеченные небоскребы прекрасны.

Особенно, если это один из самых высоких небоскребов.

У Кости был день рождения. Решено было закончить вечер в фееричном ресторане. Аня всю дорогу в автобусе читала распечатанные специально отзывы туристов о КЛ.  В результате, оказалась кладезем нужной информации. Например, когда мы зашли в прилично выглядевший кабачок, выяснилось, что алкоголя у них нет, т.к. это «халал» ресторан, т.е. исламский. Тут Анька умно вставила, что в КЛ алкоголь вообще большая проблема, а мы начали вспоминать, что Малайзия – мусульманская страна. Кроме тог, она сейчас больше всех знает о Петронасах. Английский везде специфический.  Наелись какой-то славной курицы вкуснятской, и порадовались, что алкоголя нет, т.к. таможня Синга непредсказуема.

Двинулись на автобус, на такси. Тут приключилось смешное. Когда мы договорились по цене, таксист спросил меня, не из России ли мы. Я ответила, что да, мол, из России. Спросила, как он узнал. Он ответил волшебно, цитирую – «You talks English». Тут люди понимают друг друга еще до того, как собеседник начал высказываться. Хрупкая телепатия на бытовые темы. Интересно, как они обсуждают книги, фильмы, картины? Не понятно, но все тусуются и общаются. По дороге выпив прекрасного арабского кофе. Усталые и счастливые. КЛ мегакрут. Я бы никогда не простила себе, если бы мы там не побывали. Хотя больше 1-ого дня там делать нечего. В Синг. Завтра нас ждет Индонезия. Скользим.
Прекрасная луна.
Или много лун.

1. Колоритный город. Многоликий и разноплановый. И хорошие фото.

2. Это правда. Но так можно сказать обо всей Азии. Это просто замечательно, что она (Азия) сохраняет свою самобытность и не сдается перед толпами туристов :)