понедельник, 1 апреля 2013 г.

Очарование Бхарата. Поезд в Варанаси.



27-12-2010
Утром подъем произошел по плану, собрались, такси тоже не подкачало, и вскоре мы были на вокзале. Индийские вокзалы – мечта моей мамы. Люди спят на газетах под пледами там, где ночь застала. Зрелище удивительное, но никто не напрягается, для всех это в порядке вещей. 
Индийский путешественник.
 Наш поезд нашелся скоро, и мы даже нашли свое купе, в котором уже сидели 4 человека – мама, папа и две маленькие девочки. Семейство ехали в Калькутту. Я по наивности полагала, что все купе будет наше, но сильно обломилась, нашего там было только 4 полки из шести. В вагоне боковые полки напоминали наши, только со шторками, т.е. можно закрыть шторки - и ты в таком домике. 
Костя напился чаю.

Наш попутчик.

Веселый Тиджас.

Наша прекрасная попутчица.

Трехъярусный сон.

Держалочка для воды.
Кое-как расселись, но меня это стало напрягать ужасно. Уже было темно, в окно смотреть бесполезно и скоро Костя залез на третью спальную койку и уснул благополучно. Матрасов нет, но есть подушки, простыни и покрывала. Мне все равно было холодно, хотя вагон и был отапливаемый.  Костя некоторое время проспал, потом полезла спать я, а когда проснулась,  день стоял ясный, Костя сидел на боковой полке совершенно восторженный и фотографировал. Мне дали тарелку еды – рис с овощами – и я к нему присоединилась с фотиком.  Задорно щелкали, пока не стемнело. Дети носились по вагону, люди ходили туда – сюда, на станциях продавцы кричали «Чай, чай, чай» - Индия жила.
Виды из окна отрывались фантастические – поля сахарного тростника и еще много чего:  развалины домов, белье на веревках, реки, люди, телеги, волы, лошади, коровы, козы, свиньи, груды мусора, болота, пальмы, склады контейнеров и стоянки грузовиков, птицы, разложенные на полях простыни для просушки или каких-то иных целей, пугала – очень живописно.
























Устройство поезда сильно отличалось от того, к чему я привыкла. 
 Три спальных полки, маленький столик, шторки вместо дверей, туалет надо отметить особо – там был маленький душ, что очень удобно в условиях отсутствия туалетной бумаги, а бутылочка с мылом над раковиной была устроена по принципу неваляшки – всегда возвращалась в исходную позицию. 
Традиционный индийский туалет. Надпись гласила "non-european style".

Душик.

Туалетный вентилятор.

Мыльница - неваляшка.
На мобильный, который мы купили в прошлый приезд, положили денег, и я позвонила маме. Костя смертельно обиделся, т.к. считал, что он тоже должен звонить маме, а ему не дали и устроил концерт с попытками сойти на ближайшей станции. Ну в общем, разум возобладал, и мы продолжили поездку спокойно.  Говорилось о том, что поезд опаздывает на 1 час, но он пришел почти вовремя, мы слегка соснули перед прибытием и успели вовремя разбудить брателлу. Вышли.
Индийский быт уже не так пугает, хотя конечно он ужасен. На вокзале прошли мимо спящих в огромном количестве на полу индусов, нас, разумеется, окружила толпа рикш, но мы пошли куда-то в какой-то будке. 
Несколько фотографий жизни на перроне.





Там договорились с конкретным рикшей, который начал возить нас  по гостиницам и гест – хаусам.  Остановились на пятом или шестом гест-хаусе. Тиджас при это вел себя спокойно и вообще не создавал проблем. Я напряглась дико. Брателло доказал свою полную несостоятельность как организатор. Если бы я знала, что так будет, то заказала бы все из Москвы.  Очень я на него сердита.
В результате в гест-хаусе  мы оказались около 3 часов ночи. У нас есть туалет и душ с горячей водой, за исключением периода с 10 до 14, когда во всем Варанаси отключают свет, балкон, кровать, зеркало, пара кресел на балконе и нечто для сидения в комнате. Все это счастье стоит 400 рупий за сутки. За окном дико воют собаки и раздаются еще какие-то непонятные звуки. Жизнь удалась! Завтра день начнется не рано,  и я многое от него жду. А сейчас – спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий