среда, 3 апреля 2013 г.

Очарование Бхарата. Варанаси.



28.12.2010
До сих пор меня немного потряхивает, но все равно начинаем.
 
Вид на Варанаси.
Под катом очень много фото.
 Утром поднялись в ресторан на крыше, полюбовались видами и заказали по куриному бургеру в индийском понимании слова бургер. Это несколько отличается от моего, но было вкусно и сытно.
Вид на улицу с крыши - ресторана нашего геста.
Улица Варанаси.
Крыши Варанаси.

Вид с нашего балкона.
После завтрака все вчетвером пошли на гхаты. Брели по скрюченным улицам и вскоре увидели Гангу! Река не такая огромная, как кажется в кино или  на фотографиях, но все равно впечатлила. 
Выходим из геста.







Все, вышли на оперативный простор.



Брели по ступенькам гхат и такого насмотрелись! Животные, люди, святые, белье сохнет, люди моются и купаются, сдают экзамены и торгуют сувенирами, животные – козы, коровы, собаки, курицы - все находится здесь и пытается жить.  Все кипит, туристов белых довольно много, здания заброшены и монументальны одновременно, впечатления такие, что все это не реально. Мне до сих пор кажется, что я перенеслась в какую-то феерию и о Москве и работе думать совершенно невозможно, кажется, что таких слов и не существует вовсе.
 
Утренняя помывочка.


Веселый человек.

Гуляем по гхатам.

Шивала гхат.

Водные процедуры.

Современный крематорий.

Косты, на которых сжигают трупы.

Сушка белья. В чем смысл стирки, правда, не понятно.



Школа.

Наверное, экзамен.


Строительные или ремонтные работы. В Индии это не всегда понятно.

Кедар гхат.

Священные животные.

Прекрасные здания.

Жизнь.









Карнатак гхат.

Гламурные козы в кофточках.





Брели по гхатам, потом брателло захотел посетить храм, мы углубились в город, где все тоже самое, только разворачивается не на грандиозных ступенях на берегу, а на средневековых грязных улицах, причем количество людей и животных волшебным образом утроилось и появились разнообразные транспортные средства. Этот живой котел кипит и бурлит, да еще как! Невообразимые цвета нарядов, женщины в паранже, почти голые мужчины, всевозможные запахи, лавки, навоз, мусор, телеги с фруктами, прекрасные колониальные здания, руины, видавшие виды рекламные плакаты, босые дети, рикши, велосипедисты, такси и просто машины там, где и пройти-то, кажется, невозможно, полицейские с карабинами и автоматами, нищие…. И у всех какие-то дела, все куда-то движется, щенки дерутся, коровы ходят неприкаянные, все кипит и куда-то стремится. 



















Перед храмом оказалась огромная очередь, и, кроме того, туда не пускали с сумками и мобильными. Мы отказались сдавать свои вещи в камеру хранения, брателло смирился, и мы пошли дальше. Зашли в кондитерскую, сгрызли по плюшке и решили двигаться в сторону дома, чтобы зарядить фотики и мобилы, а после поехать на лодке на вечернюю молитву на гхат, который находится довольно далеко от нас. 
Прекрасная кондитерская.
Суровый кондитер.
До дома дошли около двух часов.
Про планирование брателло знает понаслышке и Костя взбесился. Брателло перед самым приходом сказал мне, что лодку мы наймем на гхате Асси, хотя первоначально планировалось, что это для нас сделает персонал гостиницы. Пришлось объяснять брателле, что милостью божьей жить конечно прекрасно, особенно в городе, построенном богами, но нам бы хотелось иметь четкое представление о том, куда, когда и как мы идем. В тот момент я была зла на брателлу. Однако, за обедом, мы все обговорили, составили план на время пребывания в Варанаси – Бенаресе – Каши, отобедали и двинули на гхат Асси. Там наняли лодку с лодочником и поехали на молитву. Ехали медленно, т.к. времени было навалом, по дороге слушали лодочника: вот гхат Тулси, здесь была написана Ромайна (3000 лет назад, проверит едва ли возможно), а вот на этом гхате стоит дворец короля Бенареса и т.д. А вот и гхат, где происходит ритуальное сожжение трупов…. 
В крыши нашего геста видим как несут тело к Ганге для сжигания.
Мы купили вот такие штучки для того, чтобы пустить плыть по Ганге.
Вышли к Асси гхаты.

Вечереет.

Поплыли.

Наш лодочник.
Чтобы быть здесь сожжённым, надо быть не беременной женщиной, не больным проказой, не умершим от укуса змеи, не ребенком, замужним – женатым и не кем-то еще, есть шестое условие.  Видели с реки ритуальный костер и немедленно его засняли.
Фотка, прямо скажем, отвратная. Для съемки погребальных костров необходимо специальное разрешение.
Около шести подплыли к молитвенному гхату. И тут началась мистерия… Зрителей собралось порядочное количество, действие было фееричное с пением мантр, тамтамовым боем, огнями, шествиями и т.д. Очень захватывающее, особенно в темноте. Я укрепилась во мнении, что реальность отсутствует, и мы пребываем в сюрреализме. Дети бегали по лодкам, зрители подпевали и хлопали в ладоши, лодки медленно сносило течением, огни горели, динамики удесяряли звук. Фантастично! Еще до подплытия к гхату мы подожгли купленные свечи желания и пустили их в плавание по Ганге.  Театр в Индии – лишнее, тут религии достаточно. И закрытия границы с Пакистаном.
Смотреть с реки на все это было очень интересно.

Около семи нас высадили на соседний гхат и мы побрели домой. По дороге видели еще одно молитвенное действо в исполнении голого святого, обмазанного пеплом ритуальных костров от сожжения трупов, и тут же увидели самое начало этого самого сожжения. 


Фотографировать нам категорически запретили.  Костер был сложен так, что была видна голова покойника, некто в белом вышел из соседнего крематория (современного, судя по всему) с пучком соломы, на котором тлел уголек. Он несколько раз обошел вокруг сложенного костра и поджег его. Костер обильно поливали ароматическими маслами, запах горелого мяса не чувствовался. Рядом происходило чтение молитв, дети играли в футбол, в соседней палатке торговали чем-то, а труп горел. Весело жить в Индии. Я смотрела на костер и не могла оторваться. Не было омерзения и каких-либо других эмоций. Какая-то страшная пустота. Если бы брателло не сказал, что все уже почти закончилось и это жизнь, я бы так и стояла, смотрела бы следующий костер, потом еще и еще. 
Дома решили выпить местного виски. Я уважаю их культуру, но частью ее я не стану. Возможно,  они смотрят на вещи шире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий