воскресенье, 20 марта 2016 г.

Филиппины. Океанские забавы

31.10.2015. Манила, Лузон, Филиппины
Весь день был посвящен Интрамуросу, благодаря которому у меня остались, в общем, приятные впечатления о Маниле.

После фееричного завтрака с видом на церковь святого Августина пошли исследовать район Интрамурос, в котором на этот раз остановились.

Оказался очень приятным райончиком, с некоторым количеством зданий в колониальном стиле и двумя впечатляющими церквями: Кафедральным Собором Манилы и церковью Святого Августина. Миленькие домики, церкви, приставучие гиды и водители трайциклов, гроздьями висящие провода – как без них в Азии – непередаваемые запахи, одним словом, само очарование.
Прошли мимо здания университетского лицея и самого университета (здание 1620 года постройки).

Долго бродили бесцельно по улицам и переулочкам, заглядывали в кафешки и магазины, залезли на стену, прошлись по ней немного…. Иными словами, отлично проводили время под задорное пение петухов, удары баскетбольного меча об асфальт и веселые крики детей.

Ах, ты, гад, машину колючей проволокой обтянул, чтобы я ее угнать не смог?

Ну так, я тебе колеса спущу!

Дважды останавливались испить чего-нибудь прохладительного, один ресторанчик мне очень понравился.

Решили, что надо обменять немного денег, но по причине субботы банки были закрыты. Надо было ехать в обменник в городе. Нас подвязался отвезти туда случайно встреченный трайциклист. Но по пути он одумался и поехал к своему другу другому трайциклисту для уточнения дороги. Они там о чем-то поговорили, друг сел за руль, взял у первого трайциклиста лицензию и повез нас куда-то.

Я ужасно напряглась, когда мы выехали из прекрасного Интрамуроса во враждебную шумную, грязную, стоящую в вечных пробках Манилу. Мысль была одна – скорее бы вернуться за стены старого города, где спокойно и уютно, где за 45 песо дают литровый бокал кокосового молока и сравнительно тихо и умиротворенно. Обошлось. Обменяли деньги, вернулись живы и здоровы, я была безмерно этому рада. Правда подлюка – трайциклист содрал с нас 400 песо и решительно и твердо сообщил, что торговаться он не намерен.

Оставалось время на музей в церкви Святого Августина. Очень меня впечатлило. Грандиозные стены, высокие своды, четко спланированные галереи, организация прекрасна. Особенно мне понравилась библиотека. И все это счастье по цене одного дайкири. В самой церкви тем временем проходило венчание, народу было довольно много, а невеста по древней филиппинской традиции была на последних днях беременности.

Манила оказалась не такое мерзкой, как мне казалось по началу. Есть там прекрасные места.

Дальше все прошло так, как и должно было: забрали багаж в гостинице, сели в такси и в аэропорт.

Общие впечатления от Филиппин восторженно положительные: люди открытые и ненавязчиво помогающие, за оговоренные деньги услуги получаешь сполна, с английским и коммуникациями проблем нет, на полпути недоделанные дела не бросают, так что всегда чувствуешь поддержку, пляжи однозначно одни из лучших, напитки и еда достойные. Вернулась бы туда снова хоть сейчас.