суббота, 19 марта 2016 г.

Филиппины. Океанские забавы

30.10.2015. Озеро Тааль, Лузон, Филиппины.
Сегодня покорили все-таки Тааль!


Утром первым делом отправились на автобусный терминал. Там долго искали автобус до Тагайдая. Нашли, сели поехали. 




Через два часа добрый кондуктор сказал нам, что мы приехали. Нас тут же подхватили трайцклисты, которые подвязались за 150 песо отвезти нас до лодочной станции в деревне Талисай. Когда мы туда ехали по довольно забористому серпантину вниз минут 20, я подумала о том, как же мы будем выбираться отсюда…

На лодочной станции нам дали гида и лодку за 2500 песо туда и обратно, от лошадей я отказалась, понимая, что под Костей эта малюсенькая лошадка умрет. Шансов поторговаться лодочник не дал, 2500 и все тут. Зато наш прекрасный трайциклист обещал нас подождать и отвезти обратно.

Согласились – поехали. Плыли довольно долго, виды вокруг изумительные, лодочки плавают с рыбаками, гид сказал, что телапию ловят, соврал, конечно. Озеро довольно приличных размеров, честно говоря. На берегу деревушка Талисай выглядит очаровательно, снисходит на туристов благодать и умиротворение. До тех пор, пока лодку качать не начинает на волнах и туристов этих каплями заливать.






По приезду разумеется пришлось заплатить entrance fee. Любят филиппинцы взять с туристов деньги на ровном месте. Собственно, на острове у подножия вулкана есть еще более очаровательная деревенька с коровами, курицами и неспешными жителями.  




Когда вышли на тропу, ведущую наверх, то стало очевидно, что либо нужна лошадь для Кости, либо ему надо оставаться снизу и ждать меня. 

Согласились на лошадь, я только сказала, что, если эта лошадка скопытится под клиентом, это будет ответственность проводника. Они похихикали, помогли Косте залезть на этого полубуцефала, вся компания двинула в путь.

Подъем 4 километра, местами довольно крутой, но не смертельный, если выйти рано утром, пока росинанты остальных туристов не успели напылить. Я справилась без особых проблем, с парой остановок на пофотать, а погонщики наши так просто взлетели туда, еще и Костю с его коником втащили. Наверху им потребовалось время, чтобы отдышаться… Проводники сказали, что грузоподъёмность этой лошадки 300 кг. Костя весит меньше.
Для меня все эти трудности того стоили. По пути встречались места, откуда выделяется газ вулканический, вулкан, типа, действующий. 




Это разбавляет путь. На вершине есть вышка для обзора озера и островка, очень симпатичное место, да и просто счастье после этого подъема получить свежий ветер, виды, воду и островочек. Побродила там совершенно счастливая.






За еще 50 песо можно поднять на соседний холм, там красная лава и опять же вид на озеро. Моим проводником был мальчик, который думал, что он девочка. Вел себя адекватно и предупредительно, так что я не напрягалась. Узнав, что я из России, спросил, а Россия – это в Европе или в Азии. Объяснила ему ситуацию, вроде он понял. Он меня пофотографировал немного, мы там с ним потусили на красной лаве, уходить не хотелось, очень потрясные ощущения были. Этот полумальчик сказал, что к озеру в кратере спуститься можно, даже покупаться можно, т.к. вода не везде кипяток, очень для кожи полезное мероприятие. Но что-то я не рискнула. Я читала впечатления рискнувших, что-то они были не в восторге. По горам этим лазить не айс.












Дорога назад для меня была пустяком, но у Кости было еще большее потрясение. Он не желал ни на что реагировать, держался за луку седла и плечо проводника, а проводники наши не испытывали в связи с этим никаких неудобств, мило дружески болтали о чем-то своем, только следили, чтобы Костя не упал. Надо сказать, что заботились о нем качественно, опасности для жизни подстерегали на каждом шагу, но все прошло благополучно. Радостный Костя, когда его сняли с этой лошади, одарил проводников щедрыми чаевыми.






Без проблем на лодке и трайцикле добрались до автобуса на Манилу. В городе разумеется попали в знаменитые манильские пробки. Дорога домой заняла около 4 часов, плюс такси около часа. 










Манила конечно страшна пробками, зато прекрасна трущобами. Они великолепны, несомненно, одни из самых живописных трущоб на свете. Достаточно и другого колорита, включая стрит-арт. 










Комментариев нет:

Отправить комментарий