суббота, 3 августа 2013 г.

Порог Азии. Амман.

28.12.2012, пятница, волшебный Амман

Утром собрались и выписались из гостиницы, минибас отвез нас от Дамасских ворот Иерусалима на пограничный переход King Hussein border crossing (Allenby Bridge) на 38 шекелей с носа, включая багаж. На границе все прошло спокойно и довольно быстро, не считая того, что я прощелкала первый джетт бас, который везет одиночных туристов после прохождения границы с Израилем на границу с Иорданией. За то, что бы выехать из Израиля человек должен заплатить 178 шекелей! Для того, чтобы доехать до Иордании – еще 5 динар плюс 1,5 динар за багаж. Это просто дикая обираловка. Но пришлось смириться. 


Далее такси от границы за 40 минут и 25 динар довезло нас до гостиницы.
Наша комната.

Вид с балкона.

Ну и вообще хотель.

Иорданские арабы, в отличие от израильских не мнят себя бухарскими эмирами в изгнании. Они вежливы, милы и дружелюбны. В гостиницу вписались без особых проблем, только выяснилось, что администратор сейчас на пятничной молитве и вписывал нас какой-то его приятель, который подвязался отвезти нас завтра либо до вокзала, откуда мы сможем уехать в Вади Мусу или уж до самой Петры. Завтра посмотрим. Мы закинули вещи в номер (он у нас трехместный с прекрасным унитазом с подмывалкой (чудесное изобретение, всегда чувствуешь себя чистой), дивным балкончиком, высокими потолками и дополнительными теплыми одеялами) и пошли сначала чего-нибудь сгрызть, обменять деньги и начать осматривать достопримечательности.
Арабская сказка началась.



Никогда не видела более роскошного книжного киоска.


Пятничная молитва закончилась.

Нам варят кофе.

Угрюмый Костя ждет еды.
Пятничная молитва означала, что большая часть заведений закрыта. Но у нас не было сомнений, что что-нибудь работающее мы найдем. Деньги обменяли без проблем, также нашли ресторанчик, где за 11 динар нас накормили национальным иорданским блюдом и турецким кофе. Что касается мясных блюд в Иордании. Я спросила у официанта, есть ли у них баранина. Он сказал, что не знает что я имею в виду. Я сказала, что бывает курятина, говядина и баранина (говядина и курятина в меню были отмечены именно как курятина и говядина). Он сказал, что не понимает меня. Тогда я заказала блюдо с мясом. Когда он его принес, выяснилась, что это вкуснейшая баранина в бульоне из йогурта (звучит диковато). Этим бульоном надо поливать рис и есть всю это красоту. Еще подали пит и соленостей. Итак, в Иордании есть говядина, курятина и просто мясо, которое мы называем бараниной.
Пошли в город. Из достопримечательностей я хотела видеть греческий амфитеатр и цитадель Аммана.  По дороге нашли винный магазин (еще бы Костя его не нашел! Особенно в пятницу, т.е. в молитвенный день и в мусульманской стране) и стали совершенно готовы к осмотру. Амман мне очень понравился. Это Шимла на более низких горах. В меру грязный, в меру руинистый, с совершенно невероятной движухой и местами похож на город из восточной сказки, все как я люблю. Амфитеатр был построен во втором веке и до сих пор используется как театр. Наверное, это самый старый театр в мире. Билет стоит 1 динар и мы облазили его весь! Наверху было очень страшно, я боялась подходить в краю верхних рядов, но зрелище настолько грандиозное, что страх я пыталась перебороть и наснимать как можно больше.  Ступени почти двухтысячелетней давности выглядели весьма прочными. Я начала влюбляться в Амман.






















Далее решили пойти в цитадель. Она расположена на самом высоком холме Аммана, туда добрались на такси. Виды оттуда потрясающие. Совершенно ошеломительные! Здесь создается ощущение бескрайнего Аммана, уплывающего все дальше и дальше за холмы. Впечатление такое, что между зданиями нет проходов и нет дорог, вся поверхность застроена домами и все это волнообразно удаляется. Картину сильно украсил закат. Когда я планировала поездку и смотрела на фотографии Аммана, мне казалось, что ничего хорошего я здесь не увижу. Пока я не увидела ничего плохого. Совсем ничего. 














Здесь живут невероятно дружелюбные люди, которые помогали нам во всем. Какой-то дворник прокатил нас на служебном лифте, что бы мы не поднимались по длинной лестнице, хозяин кафешки пустил в туалет и еще налил чаю и дал пару печенюшек, дети весело здоровались и просили сфотографировать их, прохожие улыбались и, если видели, что мы заблудились, объясняли как пройти. Какие роскошные здесь уличные фонари! А какие книжные киоски! Книг продают очень много. Даже кошки здесь приветливые – хотя и потрепанные – дают себя погладить и не пугаются.  Мне сейчас очень неприятно, что так искренно улыбаться и быть такой дружелюбной я перестала уже давно, что я живу в озлобленном мире, где всем на всех наплевать. Печально. А больше всего я сейчас хочу, что бы это впечатление от чудесного Аммана не испортилось. Пешком мы спустились из цитадели в центр города, попивая подаренный чаек с парой листиков свежей мяты, поужинали в ресторане с дивной кухней и интерьерами и вернулись к себе в гостиницу уставшие и счастливые. Амман однозначно один из моих любимых городов сейчас.







Только что забегал Ибрагим и сказал, что завтра в 9 утра мы вместе с ним стартуем в Петру! Ура, мы у нового порога!

Комментариев нет:

Отправить комментарий