вторник, 6 августа 2013 г.

Порог Азии. Знакомство с Петрой.

30.12.2012, воскресенье, вечная Петра

Вчера вечером Костя вернулся из турецкой бани Ибрагима, сияющий, как начищенный самовар, и сказал, что был в раю. Массажист оказался сверх профессионалом, Костя до сих пор сияет.
Итак, сегодня дважды у меня было ощущение, что «весь мир на ладони, я счастлив и нем». По порядочку:
Утром встали, позавтракали, сходили в супермаркет за сыром, хлебом и хумусом, купили билеты в Петру на 2 дня за 55 динар на нос, вернулись с себе и увидели Ибрагима, который сказал, что едет седлать лошадей.
Ибрагим ведет наших коней.

Мой Соломончик.

Костя ждет Сарочку.
В девять мы двинулись, проштамповали наши билеты в Петру и нас Ибрагим усадил на лошадей. Мне достался конь по имени Соломон – прелесть, а не конь. Костя получил Сарочку, а сам Ибрагим ехал на Сьюзи. Его помощник Кот-кот вел Костину кобылу, поводья Соломона держал Ибрагим и ехал впереди всех. Двинули в путь. Долго поднимались и спускались, путь занял примерно час. Я была в полном восторге! Выяснилось, что я хоть и испорчена цивилизацией, но все же наполовину татарка, и в седле держусь хорошо. У Кости с Сарочкой были проблемы, она оказалась барышней с норовом и долго не возила туристов. Мой Соломон был великолепен! Мы с ним лихо гарцевали и я чувствовала себя восточной принцессой, особенно, когда гид, ведущий соседнюю группу, начал со мной разговаривать по-русски, включая все свои познания, типа, какая красивая, хорошо, привет и спасибо. При этом он сидел на лошади с маленькой девочкой – туристкой. Было прикольно. В любом случае, я наслаждалась видами, поездкой на Соломоне и чувствовала себя наверху блаженства. Был один момент, когда Ибрагим сказал, что будет очень крутой спуск, но я могу остаться в седле, а Косте лучше спуститься и пройти по земле. В целях безопасности. Я ужасно боялась, но была горда тем, что Ибрагим посчитал меня хорошей наездницей. Спуск мы преодолели. Я была в полном восторге.  Подъезжали  к месту, там горы-горы-горы. Очень красиво. Ибрагим отпустил поводья Соломона и сказал, что я поеду сама. Я дико орала, чтобы он взял их обратно, но он только похихикал и пришпорил свою Сьюзи. Соломон помчался за ней. Это было особенно круто! В таких арабских пейзажах и я одна на коне! Я не хотела слезать с Соломончика, но тур был окончен и дальше нас ждала сама Петра. Итак, окрестности Петры мы осмотрели. Это была волшебная конная прогулка. Я планировала сделать это первого января, но не представляла себе как, а тут подвернулся Ибрагим. Просто удача! Первый раз «я счастлив и нем».
Параллельная экскурсия.

Когда первый раз сидишь в седле и под тобой зверская зверюга, фотать не сильно хочется.

По пейзажи вокруг потрясающие.




Когда приехали на место, сели попить чаю. За чаем выяснилось, но Ибрагим приглашает нас на новогоднюю ночь в Вади Рам, в пустыню. Обсудили цену, оказалось, что вполне приемлемо. Итак, договорились поехать туда и первого января потусить в пустыне на джипах. Посмотрим.
Добрались до верхней точки.



Прощаюсь с Соломоном.
Далее мы начали спускаться в Петру. По дороге забрели на точку с двумя обелисками – оттуда открывается волшебный вид на горы и саму Петру. Потом спуск в 800 ступенек – виды завораживающие. Я снова поняла, что горы манят меня больше, чем что-либо еще. 

Начинаем подъем к обелискам. Их там два.




Сейчас пойдем на место для жертвоприношений.

По дороге встречаем такого красавца.


Дошли. Это вот для жертвоприношений место.





Побродили у обелисков.

И спуск. Перед нами около восьмиста ступенек.

Спустились, пошли гулять вокруг. Это просто волшебство какое-то. Город посреди скал: жилища-пещеры, амфитеатр (сегодня дают Софокла, пойдем по второму акту), гробницы, улицы, монастырь, ущелья, СОКРОВИЩНИЦА!!! Ходить-не переходить с раскрытым ртом. Все это выдолблено в песчаных скалах. Верблюды, ослы, торговцы драгоценностями, кофейни и чайные, туристы, но все это на земле. Если поднять глаза, то увидишь ВЕЧНОСТЬ! Мне всегда очень нравится желание человека оставить после себя что-то великое. Набатеи оставили после себя настолько великое наследие, что хранить это надо в веках. Это больше чем достопримечательность. Это больше, чем труд. Это больше, чем пот. Это больше чем кровь. Это больше, чем взгляд из 21 века. Это борьба человека и стихии.  Второй раз я счастлива и нема.
Видны следы цивилизации.



Жилица набатеев.

Амфитеатр.

Привет, Муамар!

Выходим на улицу фасадов.



Вход в ущелье Сик.

Оттуда открывается Аль Казне.


Защитники.



Возвращаемся в основной город.




Завтра обойдем здесь все.

А сейчас домой. Справа виден желоб водопровода Петры.



Устали катастрофично. На такси да гостинице, потом турецкий ресторан и в гостиницу. Пообмениваемся впечатлениями немного и отдыхать. Надо решить еще пару дел, типа исчезнувший пакет с грязным бельем и забирание вещей из прачки и спать. У меня до сих пор поигрывает пресс после конной прогулки. Все. Завтра утром снова в Петру. Порог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий