пятница, 9 ноября 2012 г.

Пражская осень 2010. День третий

2.11.2010
Мы сегодня д-Артаньяны!
На завтрак подали сосиски в полиэтилене, что вообще-то полная небывальщина, но Костя успел замахнуть немного. С сотрудником гостиницы утром не говорили и не здоровались. Он съехидничал, сказав, что Костя вообще не умеет разговаривать. Презрели урода.

После завтрака поехали не на Музеум, а на Храдчанску, оттуда добрались до Пражского Града. Было довольно рано и туристы еще не подтянулись. Успели облазить собор Святого Витта.

Хотели купить билеты, чтобы войти внутрь, но оказалось, что отдельно для Собора Святого Витта билетов нет, а есть только в комплекте еще с какой-то байдой, и стоило все это 250 крон на человека. Плюнули, развернулись и ушли. И пошли в монастырь. Там немного потусили, вышли и просто пошли куда глаза глядят. Глаза глядели вдоль городской стены. Мы радостно шли по дороге и зашли в парк. Тут издалека увидели копию Эйфелевой башни. Пошли на нее. Оказалось, что это очень милая прогулка, почти нет никого, золотая осень и чудный отдых.  Одним словом, залезли на башню. Оттуда открывался чудесный вид на Прагу и Собор Святого Витта. Фотались и наслаждались. Потом спустились.

Вчера мы видели чудную лестницу с фигурами – статуями.  Вниз спускались по парку – надеялись, что попадем на эту лестницу. Не  попали, но совершенно не пожалели. Спуск вниз оказался тоже очень приятным: живописно было очень, малолюдно, солнечно и разноцветно. Одним словом, добрались до вчерашней пивной «У Швейка».

«У Швейка» волшебным образом оказалась дичь – стейки из кабана, косули и оленя и не за безумные деньги. Недаром заведение пользуется успехом. Сгрызли жареный сыр и все эти стейки. Довольно вкусно, но я бы не сказала, что сногсшибательно. Одним словом, не Шанхай.

Следующим по плану был собор с могилой Тихо Браге, которую нам надо облапать, чтобы зубы не болели. Облом. Закрыт был собор. Без объяснения причин. Пойдем туда завтра. Опять гуляли по закоулочкам – дворикам – переулочкам – переходикам – аллейкам.

Когда захотелось десерта, зашли в какое-то кафе на втором этаже какого-то здания. Там было очень красиво, все в зеленых тонах. Выпили пунша и Рояль-кофе и сгрызли блин и яблочный пирог. Замечательное заведение, но та же проблема – не найдем мы его второй раз, уж очень кривым путем мы туда пришли. Но в этом есть и исследовательский азарт: что-то мы найдем завтра, куда-то вывезет нас кривая пражская коза. Такая загадочность придает интриги и приятного ожидания.

Потом зашли в интернет-кафе, затем в просто кафе и испили по грогу и поехали домой. В Билле зашли на второй этаж, там куча разных магазинов, Костя примерил ботиночки, ничего ему не понравилось. Купили вина и абрикосовки и вернулись домой. Еще бродя по городу я решила, что в качестве сувениров привезу новогодние игрушки. Это наверное будет уместно. Если деньги останутся куплю деревянное яблоко с деревянным – же червяком для Анны Георгиевны.

Дома вчерашний конфликт благополучно разрешился. Оказалось, что у сотрудника гостиницы (по имени Василий) была куча проблем, и он на нас сорвался. Инна очень извинялась и обещала утром кормить нас картофельным пирогом и побежала ставить тесто. Но Костя ей объяснил как мы будем действовать, если что-то повторится, так что внушение произошло.
Итак, план назавтра.
1.      1. Завтрак.
2.      2. До Музеума на метро.
3.   3. Пешком вверх через Ново Место, Старо Место, Малу Страну, Градчаны и Пражский Град. Фотики заряжены, Костя физически и морально готов.
4.      4. Спуск вниз к «У Швейка». Обед.
5.     5. Собор с Тихо Браге (надо торопиться: датчане провели экспертизу какой-то там его части и нашли остатки ртути, а так же получили разрешение на вывоз тела для эксгумации и исследований. Упрут же его из Праги, без зубов останемся).
6.      6. После Тихо Браге – шатание по закоулкам, испитие кофе и глинтвейна и т.д.
7.      7. Вечером – подготовка к поездке в Вену.