четверг, 8 ноября 2012 г.

Здравствуй, здравствуй, Кипр! День шестой



07.05.2010
День, как обычно, начался с завтрака. Потом мы пошли решать проблему с фотиком. В трех местах спросили как и что и в итоге нас отправили к г-ну А. Пафитису. Мсье Пафитис оказался человеком неоднозначным… Мы пришли в его заведение к 9-30 утра. Было закрыто, хотя по расписанию, которое висело на входной двери, он уже полчаса как должен был работать. В заведении напротив я спросила, когда он обычно приходит. Мне сказали, что около 9-30, т.е. вот-вот должен быть. И еще все обхихикали, называя его кипрским типом. Типичным. Мы пошли выпить кофе в соседнее кафе, где я завершила еще один гештальдт – попробовала фраппе. Это было неплохо, но не гениально. 


Вернувшись к мсье Пафитису, благополучно его застали. Он взглянул на фотик, сказал, что к 5 вечера будет знать, починит он его или нет, и на этом аудиенция была окончена. Только он еще взял мой номер телефона, обещав позвонить и сообщить о результатах. И стоимости в случае успеха.
После этого день сложился отлично. Полтора часа мы провалялись на пляже и впервые я с удовольствием купалась. 

Потом мы сгрызли чего-то в нашей кебабной, отдохнули в гостинице, и Костя решил, что дальше на пляж идти глупо, а надо вовсе даже идти в мечеть Хала Султан Текке. Это где теща похоронена.
Вышли примерно в 5-30. По дороге купили мне майку с надписью Кипр. То, что мне было надо. Да, оделись по-походному. 

Мсье Пафитис не перезвонил. Решили завтра утром идти громить его витрину. Где-то краем глаза я видела знак около мечети, когда мы ездили в Гранд Тур, что расстояние до Ларнаки 5 км. Таким образом, путь туда и обратно – около 10 километром. Бодрил тот факт, что мы живет не в центре, а ближе к мечети, и я успокаивала себя мыслью, что, как и все приличные люди, киприоты считают расстояния от центра города. Одним словом, двинулись в путь. 
Дорога лежала вдоль соленного озера, на котором останавливаются фламинго. Дул приятный бриз и идти было приятно. 

Но шли долго. Солнце пока стояло высоко, мы фотались, фотали озеро и шли. Через некоторое время дошли. Значится, события развивались следующим образом:
1.      632 год – умер Пророк. Похоронен в Медине.
2.      634 год – начало Джихада.
3.      649 год – теща Пророка вскочила на арабского скакуна и свернула себе шею (в рамках джихада) на берегу соленного озера. Немедленно начали строить мечеть на месте ее гибели.
Мечеть была видна издалека. Окруженная пальмами, она выглядела очень живописно. Очень четко виден минарет. 





Мы подошли к ней примерно в 6-30 и узнали, что для посетителей она уже закрыта. Было жаль, но мы не особенно расстроились. Обошли ее всю, всю засняли, все посмотрели и двинули обратно.  Шли опять долго, когда вошли в город уже темнело.
   Прошли мимо понтовых ресторанов. Съели отменной баранины в непонтовом и пошли домой. Выпили слегка алкогольных напитков, меня переполняли впечатления, и я была перевозбуждена. Это был блестящий день. Я бы не простила себе, если бы мы не сходили к Хала Султан Текке.
Первое дело завтра – громить витрину мсье Пафитиса. Ура!

Комментариев нет:

Отправить комментарий