вторник, 13 ноября 2012 г.

Шанхайские записки. Поездка на Shanghai Expo. Часть третья

День третий, 20 октября 2010. Великий свет Шанхая.
И вот мы пришли на выставку. Зарегистрировались, как водиться, не на нашу, а на какой-то китайско – европейский диалог. Но мы увидели Сьюзан, и она вернула нас на путь истинный. Вручила свои бейджики, так что со стороны нас можно было принять за сотрудников компании Трастким, что, собственно, довольно часто и происходило.
Перед входом кратко переговорили с КАА, еще короче пожали руки Бубне, хотя не сказать, что это была самая приятная встреча.
Выставка поражает размерами, но не широтой размаха. Сверх интересных стендов, на мой неискушенный взгляд, не было. Фотали стенды.

Участников - жуткое количество, равно как и посетителей. За первый день мы окучили только часть первого этажа. Переговоры провели с теми, с кем наметили контракты, и все как один задрали цены выше некуда. Никто не уверен в курсе юань – доллар, все боятся рисковать и осторожничают. Синокем и Ипрокем дали цены, от которых голова кружится, Трасткем в лице Димы обещал держаться и, в крайнем случае, поднять цены на 2%, что тоже пугает.  Повстречали одного производителя оборудования. Как и везде в Шанхае на английском говорят плохо. И приходится долго мучиться, чтобы объяснить им, что мы от них хотим. Долго длятся не очень продуктивные переговоры, с новыми людьми почти не встречались, по-моему переговорили с тремя. Собрали какую могли информацию, буклеты и контакты. Очень незаметно пролетело время.

Прекрасный – прекрасный Ипрокем. Володя, помимо того, что дал излишне возвышенные цены, оказался замечательным парнем и обещал показать нам город и накормить после выставки. Под это дело мы отказались от ужина с КАА.

Итак, великий свет Шанхая. В шесть вечера мы сели в такси и поехали осматривать город. Небоскребы издалека производят грандиозное впечатление, а на набережной это поражает всякое воображение. Описывать то, что мы видели, я могу только в превосходной степени.

На такси мы приехали на набережную Янцзы (я не уверена, что это именно Янцзы, но Володя настаивал). Позже выяснилось, что это река Хуанпу. Река довольно большая, но недалеко отсюда она впадает в Желтое море, так что неудивительно (названия даю со слов Володи, а географ он, прямо скажем, неважнецкий). Конечно, не в Желтое, а в Восточно-Китайское. География не конек нашего гида. На противоположной стороне стоят совершенно фантастические небоскребы, которые разно и интересно подсвечены и монументальны. Дух захватывает.  Самый высокий небоскреб в городе высотой 407 метров.  Надеюсь, что фотографии хотя бы на 10 процентов отразят это сумасшедшее великолепие. По дороге Володя рассказывал нам о городе немного и даже показал один небоскреб, который был построен по проекту русского архитектора. Еще он сказал, что население города составляет 30 миллионов человек и около 10 миллионов приезжают сюда на работу. Судя по всему, похоже на правду.  Зашли в …. лавкой это назвать сложно…. и купили пару сувениров. Торговались и очень успешно.
Затем мы пошли на Нанкинскую улицу. Это пешеходная улица, на которой расположена куча магазинов и всяких тому подобных увеселительных заведений. Очень приятная прогулка. Я благополучно потерялась, но ничего страшного, спасибо мобильной связи.

Для получения еще большего впечатления о жизни мега-супер города решили прокатиться в метро. Поездка была дешевой и занимательной. Метро там сверх современное с кондиционированными поездами и, как мне показалось, пользоваться им не сложно. Это конечно не дворец под землей, но очень современно, четко и незамысловато.

Опять же отдельного описания требует последовавшая за прогулкой трапеза. Нас угощали блюдом, которое Володя называл китайским самоваром. В центре стола установлена газовая горелка, на которой стоит большая кастрюля куда посетители, по своему вкусу, бросают сырое мясо, овощи, зелень, рыбные шарики и т.д. По крайней мере, мы бросали последовательно все вышеперечисленное, плюс грибы и что-то бамбуковое и рисовое. Володя говорил, что блюдо это придумал Чингиз-хан. Может, так оно и было. Было вкусно и очень необычно. Поварешкой мы вылавливали из этого кипящего бульона то, что несколько минут назад было порезанным сырым мясом, овощами и т.д., макали в соус и ели.

Если бы мы не поехали смотреть набережную и центр, то, по верному замечанию Константина Александровича, впечатление о Шанхае у нас складывалось бы от ЦаоБао роуд, где находится наша гостиница и выставочный центр. Скажем откровенно, не самый фешенебельный район города. А так мы увидели то, что представляют люди, когда думают о современном Шанхае. Вся Европа нервно курит.

Итак, завтра у нас будет переводчик, мы добьем Ипрокем и окончательно решим все с Трасткем. Будем готовиться к переезду в Нанкин. И надо повстречаться с Вики и еще со многими людьми.