среда, 14 ноября 2012 г.

Шанхайские записки. Поездка на Shanghai Expo. Часть шестая

23 октября 2010. До свиданья тетя Хая, вам посылка из Шанхая. А в посылке три китайца.

Утром пошли завтракать во вращающийся ресторан и увидели озеро. Красивое, большое с несколькими островами, на которых, судя по мостам к ним ведущим, расположены зоны отдыха нанкинцев. Вид приятный, только было пасмурно и туман. Насчет тумана непонятно: толи это природное явление, толи от изобилия производств. Кроме того, неподалеку находится огромная Янцзы. В Нанкине интересный ландшафт: озеро и холмы, которые отовсюду видны. В Шанхае я подъемов и спусков не заметила, хотя наверняка есть.

В полдевятого нас забрал Дима и мы поехали на завод оборудования. Димина машина подействовала на меня усыпляюще. Да, собственно на всех она действовала усыпляюще. Ехали - ехали и приехали. В офисе показали, что нас интересует, услышали как эти машины можно адаптировать под наши нужды и узнали цены. Затем пошли на них смотреть в цех. Фотографировать нам не запретили, все показали и объяснили как смогли. Предложили отланчевать, но Константин Александрович и Анна Георгиевна прилипли к этим железякам. Тут прозвенел звонок на обед и цех опустел. С нами осталась только менеджер по экспорту и какой-то человек, который все знает. Еще по пустому цеху бродил скучающий австралиец. Одним словом, удовлетворившись увиденным, поехали на завод Трасткема.

Приехали. Нам, как водится, выдали каски и повели по цехам. В отличие от синокемовских заводов, тут работа кипела. Люди паковали препараты, формулировали нечто из глифосата. В глифосатном цехе нас так обдало жутко вонючим паром, я думала, что свалюсь с лестницы. Выжили, но вспоминали это происшествие до конца дня. Всем стало очевидно, что быть китайцем нам не по плечу. Также нам показали оборудование, как работающее, так и стоящее на профилактике. Мальцев сказал, что жуткий у них там бардак. Но завод производит впечатление работающего и загруженного. Это приятно. Мне тут понравилось больше, чем у Синокема. Хотя фотографировать не разрешили ничего. Причина непонятна. Все равно зафотали местных кошек и собачку. Еще там бродили другие неприкаянные барбосы, бодро виляя хвостом.

По дороге на завод мы проезжали по мосту через Янцзы, Дима показывал судостроительный завод, нефтеперерабатывающий. Разнообразных кораблей там великое множество. Потом мост проходит через остров, который, по словам Димы, обеспечивает Нанкин овощами. А на другой стороне реки находится химический промышленный парк, который занимает 40 км вдоль берега. Откушайте наших овощей. В этой речке купаться я бы не рискнула. Запах стоит весьма душевный, но через некоторое время мы, что называется, принюхались. На территории этого сверх-мега-парка живут птицы, кошечки - собачки и кролики, что, по мнению Димы, говорит о девственной чистоте данного места. Веселые нанкинские истории. Мне тут кажется, что китайцы по наивности своей не понимают, с чем имеют дело, они как роботы, просто делают нечто, не осознавая как это работает. Это пугает. И если будет когда-нибудь техногенная катастрофа, то родиной ее будет Китай.
Нас накормили обедом в заводской столовой. Не сказать, что особо изысканно, но никто не жаловался. На обед также подошли местные собачки и кошечки, которые с восторгом трескали острую лапшу и кусочки мяса в соусе. Так что мы можем сказать, что вкусили китайской еды всех уровней: от элитных до столовских.
После завода мы поехали в офис. Я заснула в машине и проснулась от жуткого хлопка. Сильно позже выяснилось, что с проезжающего по встречной грузовика сорвало несколько листов чего-то типа картона, и один ударил нам в лобовое стекло, сорвав при этом зеркало заднего вида и растрескав это самое стекло. Дима отреагировал спокойно, что говорит о его мужестве и хладнокровии. Догнать поганца - грузовик и настучать водителю не представлялось возможным, так что просто поехали дальше. В офисе нам дали цены, мы прогибали их как могли, долго торговались, но, согласно новым инструкциям КАА, по рукам не ударили. Ох, боюсь спугнет он нам Трасткем. Обидно будет. Как обычно, наметили план работы на понедельник и тут выяснилось, что уже 10 вечера и в понтовый ресторан мы опоздали. Пошли в беспонтовый.

Съели зверское количество разных блюд, как обычно, как мурзики, поболтали и похихикали, трасткемовцы, кажется мне, устали от нас ужасно. Буйные и беспокойные мы гости. Договорились, что утром встречаемся без четверти шесть, выписываемся и едем в Шанхай на машине. 300 км, но Дима уверяет, что времени достаточно. Если что, сказал он, контейнерами из Шанхая нас всегда вывезут. Перспективка мрачновата, так что попытаемся успеть на самолет.
До свидания Китай. Мы едем домой.