вторник, 13 ноября 2012 г.

Шанхайские записки. Поездка на Shanghai Expo. Часть пятая

22 октября. Пятый день странствий и первый день в Нанкин.
С утречка вышли в холл гостиницы, как водится, испить кофе. Перед этим запаковались как смогли (я где-то потеряла свой бантик) и выкинули ненужные рекламные проспекты и упаковки подарков. Один подарок поставил нас в тупик. на нем ни слово на английском, только на китайском, внутри коробочки какие-то камушки - гранулы, но что именно не очень понятно. Взяли с собой, привезем в Москву.

После кофе решили слегка прогуляться, и я вспомнила, что на Цаобао есть какой-то там сад за высоким забором.

За два юаня с носа мы в него проникли. Информационный текст гласил, что это совершенно традиционный китайский сад, с какими-то там строениями и деревьями, которые источают сладкий запах. Внутри сада оказалось действительно умиротворенно и дивно, этим ощущениям способствовали группы пенсионеров, поющих хором народные и не очень песни в беседках и танцующие на аллеях, а также выводок маленьких китайских школьников, вероятно, доставленных в сад с целью приобщения к природе и миру растений. Детки вели себя довольно дисциплинированно. Ходить по саду было сплошное удовольствие, он сделан как какой-то райский закуток в громадном мегаполисе: дорожки, прудики с рыбками, павильончики, какие-то немыслимые фонтанчики, беседки и здания, ухоженные растения, шанхайские кошечки всех мастей. Чудесное место, время пролетело незаметно.

Шанхайский барс

В начале первого Дима Трасткемовский забрал нас из гостиницы, и мы поехали на вокзал. Современно и четко, как и во многих местах в Шанхае.

Без приключений сели в поезд и помчались. Говорят, что скорость поезда на некотором участке была 325 км в час, я видела 298 км в час на табло. Но это не существенно. Существенно то, что Пришанхайья не существует. Т.е. природы вокруг Шанхая не существует, я имею в виду, что поехать за город - в нашем понимании этого выражения - невозможно. Во все стороны вокруг Шанхая развернута какая-то грандиозная промышленно-индустриальная зона с небольшими вкраплениями сельскохозяйственных делянок. Вдоль пути следования дымили трубы, видны были какие-то длинные ангары - склады, как полуразрушенные, так и во вполне приличном состоянии, какие-то цеха и производства, десятки многоуровневых дорожных развязок, вышки ЛЭП. Какой-то зверский постиндустриализм. О пикнике при таких видах думать не хотелось.

До Нанкин долетели за 75 минут (расстояние в 300 км), как Дима и обещал. Приехали в гостиницу. Все вроде нормально, жаловаться просто грех. Правда было только одно полотенце и мою карту пришлось менять дважды, но это не смертельно. Гостиница расположена на берегу озера, чтобы проехать к ней, мы ехали по туннелю, который проложен под озером, а завтра утром мы будем завтракать во вращающемся ресторане на 20 этаже и, видимо, все-таки увидим это полумистическое озеро, о котором мы так часто слышали, но еще не видели. Кстати, гостиница наша называется Гостиница с видом на озеро, но вид из окна не впечатляет. Как-то угрюмо-бытово.

Следующее приключение - покупка чулок. По-английски никто не говорит, объяснить, что мы хотим невозможно. На третьем этаже торгового центра мы нашли какую-то лавчонку, где быстро-быстро колготки эти и купили, не будучи уверенными в размере совершенно. Повезло - колготочки подошли. Как-то ни в какой стране мне с чулками не везет. Больше нервов тратиться, чем удовольствия от шоппинга. Главное, все вокруг в колготках и чулках, а где они их берут в таких количествах - загадка.

Дима опоздал примерно на час, объяснив это пробками (население Нанкина - 7 миллионов, пятница, конец рабочего дня). Приехал он и Тина и забрали нас в ресторан - есть хотелось зверски, в Шанхае завтраков у нас не было, но к чести нашей надо сказать, заплатили мы сами только за 1 (один) ужин, на остальные нас приглашали. Ужин удался. Ресторан был устроен также как и в Шанхае - аквариумы внизу, где делается заказ, и кабинеты на этажах. Довольно удобно. Съели каких-то овощей много, рыбы много, озерных крабов - 3, креветок каких-то специальных - несколько, соевой лапши, краба обычного, нечто, напоминающее зефир, нечто, напоминающее пельмени, черепаший суп, сок из красной фасоли, вино и пиво, были еще фрукты: волосатый личи и фрукт под название красный дракон и банальный манго. Одним словом, голодными мы оттуда не ушли.

Уставшие и сытые вернулись в гостиницу, решили некоторые вопросы, завтра встречаемся за завтраком. Да, поздно вечером выяснилось, что возможно завтра будем ужинать в нанкинском небоскребе. Но сначала заводы и прессинг Трасткема по ценам. Полноценный день.